HTM
Номер журнала «Новая Литература» за март 2024 г.

Даниил Ильин

Я – террорист

Обсудить

Роман

 

Современный радикальный роман

 

Опубликовано редактором: Андрей Ларин, 22.09.2011
Оглавление


1. Глава 1
2. Глава 2

Глава 1


 

 

 

Какою мерою мерите, такою же отмерится и вам (Лук. 6, 38.)

Милости хочу, а не жертвы (Ос. 6, 6.)

 

 

«Вы ошибаетесь, если думаете, что сможете узнать меня на улице. Я не обвешан оружием и взрывчаткой с ног до головы, не ношу хаки и высокие шнурованные ботинки. У меня нет чёрной бороды и царапающего слух акцента. Я не скрываю своего лица. Моё лицо гладко выбрито, цвет волос – русый, особых примет нет. Я родился и живу в России. Я – один из вас».

Так размышлял молодой человек, сидевший в кресле цвета спелого граната во втором ряду малого зала филармонии. Он видел перед собой чёрную спину дирижёра, его подвижную голову с блестящей лысиной, окружённой жидкими прядями длинных седых волос. Когда дирижёр замирал и поворачивал голову, как бы прислушиваясь, он становился похожим на одетого во фрак старого суслика с зажатой в лапке соломинкой. Стёкла на мгновенье показавшихся очков отражали ослепительный луч и снова исчезали, заслоняемые остатками седой шевелюры. Дирижёр двигался сам, словно плыл в воде, и заставлял двигаться других. Всё действо представляло собой удивительный и странный танец, в котором сливались дирижёр и оркестранты, точнее их руки, глаза и лица. Безумный танец рождал музыку, всегда немного обгоняя её.

Взгляд молодого человека немного задержался на стоптанных туфлях дирижёра, скользнул по пышным усам трубача и остановился на стройных ножках скрипачки.

«Классическая музыка вызывает у меня только низменные эмоции, – отметил он, упёршись подбородком в кулак, – будит и тревожит во мне тёмное, инстинктивное».

Рождающаяся музыка вызывала в молодом человеке поток мыслей и эмоций, всегда сильных и интенсивных. Она оживляла и обостряла всё, что складывалось и копилось в глубине его души, поднимала череду образов и заставляла разбираться с ними. Перед его мысленным взором появлялись лица, люди. Они враждебно смотрели на него или ухмылялись, совершали какие-то действия, заставляли отвечать им. Они вовлекали его в свои игры. Тем не менее, молодой человек любил ходить на концерты классической музыки. Быть может, ему нравились игры с призраками и музыка, положенная на безумные танцы, или вычурные хрустальные люстры под потолком и мягкие сиденья с удобными подлокотниками, или лица приходящих на концерты людей и общая атмосфера ожидания и предвкушения. Или что-то ещё.

 

Из дневника Олега Иванова: «По большому счёту, мне всё равно, жить или умереть. Всё равно, когда умереть. Какое-то эмоциональное отупение. Такова неизбежная цена бесстрашия?»

 

После концерта Олег вышел в прохладный апрельский вечер, поднял воротник кожаной куртки и свернул на пустынную улочку. Пройдя пару сотен метров, впереди, в бледном свете, падающем из витрины магазина, он увидел несколько фигур.

– Гоблины, – тихо сказал Олег и нехорошо улыбнулся. – Наверняка попросят закурить. На большее ума обычно не хватает!

Приближение Олега привлекло внимание гоблинов. После предварительной оценки жертвы они распределились согласно сложившейся иерархии и выбранным ролям.

«На удивление, трезвые, – отметил Олег. – А лица-то какие! Загляденье! Театр уродов просто. В глазах – душа, напоминающая тёмную жижу в очке общественного туалета».

– Закурить дай! – наглым вызывающим тоном. Остальные на изготовке, как собаки в стойках.

Олег ощутил ноздрями запах ненависти и крови, запах битвы.

– Не курю.

– Грубишь? Зря!

«Заходят сзади. Ну что ж, не будем тянуть».

– Смотри, что у меня есть! – сказал Олег и демонстративно полез в левый карман куртки. Одновременно он как можно незаметнее вынул из правового кармана что-то похожее на узкий чёрный фонарик, и резко тряхнул им вниз. В его руке оказалась мгновенно разложившаяся стальная телескопическая дубинка, которой Олег сразу же сильно рубанул наискосок по голове главного. Обернувшись назад, Олег с коротким криком ударил пяткой в солнечное сплетение второго и, уклонившись от правового бокового удара, обрушил сталь на колено третьего. В остальных стало меньше решимости, но они всё же бросились на него.

«Тупицы! Наверняка дело не в солидарности, а в их идиотизме».

Четвёртому досталось дубинкой по предплечью а, затем по зубам. Олегу показалось, что полетели осколки и брызнула кровь.

«Губу порвал».

Пятый получил два вертикальных удара: один посреди лба, другой по ключице. Он завыл и упал на колени. В этот момент на Олега набросились сзади. Это пришел в себя получивший удар ногой. Олег сделал обманный удар затылком в лицо, затем быстро присел, сдвинулся вправо и левой рукой ударил назад, снизу вверх. Получив удар в пах, противник расцепил руки и согнулся. Освободившись, Олег прошёлся стальным жезлом по плечам и голове ублюдка. Кажется, оторвал ухо. Тот закрывался руками, в результате несколько пальцев и кости предплечий оказались сломанными.

«Атака отражена. Займемся педагогикой».

Переходя от одного гоблина к другому, не обращая внимания на мат, вой, угрозы и хрипы, Олег сломал каждому несколько костей или выбил зубы. Затем он тщательно вытер дубинку о джинсовую куртку одного из парней, предпочитающих активный вечерний отдых, сложил её, стукнув об асфальт, и пошел дальше.

«Они получили урок на понятном и доступном им языке, – мысленно беседовал с собой Олег. – И это правильно. Это даже гуманно. Мне было бы приятнее и удобнее просто пристрелить их».

 

Из дневника Олега Иванова: «Обострённое чувство справедливости привело меня на путь войны. Мне не победить в этой войне. Слишком много мерзости, и нет ей конца. Но я не могу больше терпеть! Просто не могу терпеть».

 

Из ванной комнаты Олег вышел с влажными волосами и капельками воды на коже. Его бёдра облегало белое махровое полотенце. После позднего холостяцкого ужина он просидел часа два за компьютером, затем пошел в «белую комнату», как он сам её называл. Всё в ней было снежно-белым: белый потолок, белые стены, плотные белые шторы, мохнатый белый ковёр на полу и плоский белый плафон на потолке. Совершенно пустая комната. Ни одного предмета. Ни мебели, ни стульев. Ничего. Олег включил свет, закрыл за собой белую дверь и лёг на пол, голой спиной на мягкий ковёр. Он молча смотрел в пространство перед собой. Белый свет наполнял белую комнату. Стояла полная тишина. Ничто не отвлекало его внимание. Ничто не вызывало ассоциаций и ненужных мыслей.

Примерно через полчаса Олег встал и начал собираться. Он надел тёмные джинсы и короткую красно-синюю матерчатую куртку, взял большую спортивную сумку и вышел из квартиры.

На дороге он поймал такси и сел на заднее сиденье.

– Железнодорожный вокзал.

Вот и вокзал. Неоновые огни. Немногочисленная публика. Олег прогулялся минут пять неподалеку от вокзала, снова взял такси и назвал адрес за два квартала от нужного места.

Подъезд девятиэтажки. Олег уже был здесь и на магнитный замок подъездной двери прикрепил пластиковую петлю. Чуть сильнее дёрнув дверь, Олег вошел в подъезд, расстегнул сумку и достал из неё длинный чёрный плащ, кожаную кепку, арбалет и две длинные стрелы с массивными наконечниками. Спрятал сумку за картонными коробками под лестницей, подготовил арбалет к стрельбе, вторую стрелу сунул за пояс джинсов, надел плащ прямо на куртку, натянул кепку на глаза и, пряча арбалет под плащом, вышел на улицу. Почти неразличимый в темноте человек в чёрном.

«Во дворе бабка с маленькой жирной собачонкой. Когда заходил, не было, – отметил Олег. – Понос у неё, что ли? Больше никого. Любимый город может спать спокойно».

Олег вышел из двора и направился к металлическим гаражам, теснившимся около высокой кованой ограды, за которой дремало трёхэтажное кирпичное здание. Как раз на расстоянии выстрела. Олег протиснулся в щель между гаражами. Запах сырости и мочи. Прислушался: тихо. Ветер прекратился. Над головой – облачное небо, почти беззвёздно и темно. Идеально. Цели – два окна: одно на первом этаже, другое – на втором. Подождём. Пусть собачка прокакается. Заодно понаблюдаем. Хорошее место. Никто не ходит. Минут через десять Олег поднял арбалет, поймал в прицел окно на первом этаже. Затем взял несколько выше. Ещё чуть-чуть. Вот так. Пора. Он чиркнул зажигалкой и запалил фитиль. Тот радостно брызнул синим пламенем. Прицелился. Бесшумный выстрел, только несильный толчок в правое плечо. Полёт стрелы, такой стремительный и такой медленный. Ох, тяжела! Ведь всё рассчитано, всё проверено… Да! Стрела со звоном разбила стекло. Посыпались осколки. Через секунду тёмное помещение за разбитым стеклом озарилось яркой оранжевой вспышкой и запылало. Теперь окно на втором этаже. Выстрел. Попадание. Звон, вспышка, мелькнувшие острые зубцы в разбитом окне. Олег сунул арбалет под плащ и, не глядя на разгоравшийся пожар, зашагал прочь. Бабки во дворе нет. Порядок. Войдя в подъезд, Олег скинул плащ, кепку, бросил их вместе с арбалетом в сумку, закинул её на плечо, вышел на улицу, двинулся спокойным шагом в другую сторону и свернул на узкую тёмную улочку. Пройдя пустыми дворами, он вышел на дорогу и поймал попутку.

 

Несмотря на то, что следующим днём была суббота, и поспать можно было вдоволь, Олег спал мало. Не спалось. Чудились то выбитые зубы, то пылающие окна, то собачка с расстройством кишечника. Около шести утра сон пропал окончательно. Олег встал бледный и хмурый.

В вечерних новостях сообщили о том, что ночью сгорел Ленинский райвоенкомат. Огнём уничтожены учётные дела и архивы.

Все выходные Олег обдумывал разные способы ликвидации Ложкарёва. Но подходящего способа в сложившихся обстоятельствах так и не нашёл.

 

 


Оглавление


1. Глава 1
2. Глава 2
435 читателей получили ссылку для скачивания номера журнала «Новая Литература» за 2024.03 на 18.04.2024, 15:20 мск.

 

Подписаться на журнал!
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!

 

Канал 'Новая Литература' на yandex.ru Канал 'Новая Литература' на telegram.org Канал 'Новая Литература 2' на telegram.org Клуб 'Новая Литература' на facebook.com Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru Клуб 'Новая Литература' на twitter.com Клуб 'Новая Литература' на vk.com Клуб 'Новая Литература 2' на vk.com
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы.



Литературные конкурсы


15 000 ₽ за Грязный реализм



Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:

Алиса Александровна Лобанова: «Мне хочется нести в этот мир только добро»

Только для статусных персон




Отзывы о журнале «Новая Литература»:

24.03.2024
Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества.
Виктор Егоров

24.03.2024
Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо!
Анна Лиске

08.03.2024
С нарастающим интересом я ознакомился с номерами журнала НЛ за январь и за февраль 2024 г. О журнале НЛ у меня сложилось исключительно благоприятное впечатление – редакторский коллектив явно талантлив.
Евгений Петрович Парамонов



Номер журнала «Новая Литература» за март 2024 года

 


Поддержите журнал «Новая Литература»!
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru
18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021
Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.)
Вакансии | Отзывы | Опубликовать

Поддержите «Новую Литературу»!