HTM
Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 г.

Алексей Горшенин

Грешен наш путь

Обсудить

Повесть

 

Купить в журнале за февраль 2018 (doc, pdf):
Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2018 года

 

На чтение потребуется 3 часа | Цитата | Скачать в полном объёме: doc, fb2, rtf, txt, pdf

 

Опубликовано редактором: Елена Астахова, 1.02.2018
Оглавление

26. Нож в спину
27. Суд скорый…
28. Грешен наш путь

Суд скорый…


 

 

 

У входа в «наливайку» уже томилось с десяток клиентов, недоумевающих, почему закрыт шинок. Увидев Лену, обрадованно загомонили.

Лена возобновила торговлю. Глотая слёзы, на автомате наполняла стаканы, подавала желающим пирожки, чебурята, рассчитывала… Клиенты с удивлением посматривали на неё. Некоторые интересовались: что-то случилось? Лена не отвечала. А сама никак не могла поверить в происходящее. Казалось ей: вот сейчас очередной раз откроется входная дверь, появится на пороге Арсений Ильич и с прекраснодушной, как всегда, своей улыбкой направится к амбразуре и для начала непременно скажет несколько приятных душевных слов, от которых потеплеет на сердце.

Время шло к обеду, народ в «наливайку» прибывал. Старпёры в своём углу собрались почти в полном своём обычном составе. Предмет разговора был один: убийство Интеллигента. Уже выпили пару раз за упокой славного мужика и, как сказал Тишайший, настоящего, а не по кликухе лишь, интеллигента, и рассуждали теперь о жестокой несправедливости судьбы.

– А так всегда и бывает, – говорил Алексей Михайлович, – в первую очередь гибнут лучшие – честные, справедливые, душой чистые. А отморозки, отребье всякое живёт себе дальше как ни в чём не бывало. Почему так?

– Потому что говно не тонет, – тут же дал ответ Беспалый.

Стоявший рядом с ним Паштет понуро свесил голову, словно как раз о нём и шла речь. Послонявшись в гнетущем одиночестве по улице, он вернулся в шинок. В компании всё как-то легче.

– Санёк-то, интересно, знает? Они со стариком хорошо дружили. Говорят даже, что он его к себе жить взял, – сказал Вован.

И как накликал. Через минуту Санёк появился в «наливайке».

Безмятежно улыбаясь, он помахал обществу рукой и пошёл к амбразуре.

– Нет, не знает, – покачал головой Беспалый.

 

– Здравствуйте, тёть Лена!

– А, Санёк, привет! – вымученно улыбнулась она в ответ. – Ты как здесь? Вроде бы на работе должен быть.

– Я отпросился на полчасика. Арсений Ильич в администрацию по делам пошёл, а справку нужную дома на столе забыл. Позвонил мне по дороге, просил принести прямо в администрацию. Я и помчался. Пришёл, а его там нет. У кабинета подождал-подождал – нет! Наверное, думаю, разминулись. Позвонил ему на мобилу – не отзывается. То ли не слышит, то ли зарядка у телефона закончилась. Он сюда не заходил?

– Да нет, Санёк… – едва сдерживала слёзы Лена.

– А там, за администрацией, во дворе происшествие какое-то. Возле арки народ толпится, машина полицейская, «скорая». Хотелось узнать, да некогда, спешил… Где ж мне теперь его искать. Звякну ещё. – Санёк приложил мобильник к уху, долго вслушивался в трубку, недоумённо положил телефон в карман. – Не отвечает.

– И не ответит, – положил ему руку на плечо подошедший Беспалый. – Никому и никогда Арсений Ильич больше не ответит.

– Почему? – не понял Санёк, скосив глаза на Беспалого.

– А потому, дорогой ты мой, что нет больше Арсения Ильича. Убили его…

Не в силах больше сдерживаться, Лена закрыла лицо передником своего рабочего фартука и глухим протяжным эхом повторила вслед за Беспалым:

– Уби-и-ли-и-и!..

– Как убили? Кого убили? Дедыньку?

– Дедыньку, дедыньку, Арсения Ильича. Как раз под той аркой, где ты толпу видел, и убили. А полиция со «скорой» по его душу и приезжали.

– Но ведь… я же всего часа полтора назад с ним разговаривал по телефону. Жив он был…

– Дурное дело, Санёк, нехитрое, много времени не требует. Сунул перо под ребро и – привет с того света!

Санёк сполз по стенке под прилавок и заплакал. Лена выскочила в зал. Вдвоём с Беспалым они подняли парнишку и отвели в рабочее помещение, усадив на стул в дальнем его углу.

– Как же так случилось, тёть Лена? Кто? За что? – всхлипывал Санёк, размазывая слёзы рукавом рубашки.

– Я толком не в курсе, Санёк, – утешающе гладила его по голове, как маленького ребёнка, Лена. – У Паштета спроси. Он лучше знает. Он в это время там был. Говорит, что это Алхаса рук дело.

– Алхаса?.. – Санёк перестал всхлипывать, задумался, о чём-то вспоминая. – А ведь дедынька Алхаса предупреждал, что знает о его преступлении и что этого так не оставит. Он сам мне говорил…

– У них и раньше не раз стычки были, – вспомнила Лена. – Вот и отомстил.

– Да он это скорей от испуга, что разоблачат, – возразил Санёк и горестно махнул рукой: – Хотя теперь уж всё равно. Нету дедыньки и не вернуть…

Санёк громко застонал, перекосившись лицом, как от приступа дикой зубной боли, и снова заплакал, медленно раскачиваясь на стуле:

– Дедынька-а-а! Как же я теперь без тебя? Куда мне теперь, сироте, податься? В училище обещал устроить, приёмышем сделать, одной семьёй жить…

 

А потом случилось невероятное: на пороге «наливайки» нарисовался… Алхас собственной персоной. Как всегда, сияющий ослепительной улыбкой, разбитной.

– Вот наглец! – удивился Тишайший.

– А таким ссы в глаза – всё божья роса! – сказал Беспалый.

– Так может, и не при делах вовсе? – предположил один из старпёров.

– Ладно, сейчас разберёмся, – пообещал Беспалый.

– Здорово, мужики! – подошёл Алхас к старпёрам.

– Здоровей видали, – ответил за всех Вован.

Порывшись в полиэтиленовом пакете, Алхас извлёк бутылку водки, колбасную нарезку.

– Давайте по пять капель!

– Своё есть, – опять же за всех хмуро отказался Вован.

– А чего ты сегодня добрый такой? – поинтересовался Тишайший.

– Да просто… день хороший, настроение…

– А настроение хорошее, потому что беззащитного старика в подворотне пришил, да? – глядя на Алхаса в упор, жёстко сказал Беспалый.

Абхазец откачнулся, как от удара (и это не осталось незамеченным), но тут же взял себя в руки.

– Ты чё гонишь? Какого старика?! – возмутился он.

– Да того самого, которого мы тут промеж себя Интеллигентом кликали, – пояснил Вован. – У тебя с ним тёрки были.

– Да с кем их у меня не было. Что такого? Я человек горячий. Ну, цапнулись пару раз. Помню, из-за Юльки он однажды возникал, когда я ей плюху отвесил за то, что обчистила, курва, меня в моей же квартире. Так ведь я в ответ его и пальцем не тронул. Вон Вано свидетель, – мотнул Алхас головой в сторону Битюга, стоявшего за столиком у окна в компании пацанов.

– А День Победы? – напомнил Беспалый.

– Да, поспорили. Обычное дело за выпивкой. Не очень правильно я, наверное, вёл себя. Простите, мужики, каюсь, виноват. Но ведь и тогда тёрками всё закончилось. Хотя признаюсь честно: старикан мне не нравился. Но мало ли кто кому не в нюх. Это же не повод для мокрухи, правда?

– Для кого как…– сказал Беспалый. – Сколько вон судебных приговоров выносится с формулировкой: «убил на почве личной неприязни».

– Меньше ящик смотри, – огрызнулся абхазец. – Сдался мне ваш этот дед! В крайнем случае, настучал бы ему «на почве личной неприязни» по фейсу – и все дела… – Алхас откупорил бутылку, плеснул в стакан и нервно выпил, забыв, что ещё несколько минут назад собирался угостить старпёров. – Так что не было у меня абсолютно никаких причин на мокруху, – занюхав выпитое тыльной стороной ладони, резюмировал Алхас.

– Была, Алхас, была! – подала голос Лена, появляясь в общем зале, держа в руке пластиковый пакет. Из-за её спины выглядывал заплаканный Санёк. – Давай, Санёк, – отошла Лена немного в сторону, освобождая парнишке место возле себя. – Скажи, что ты слышал от Арсения Ильича?

Санёк глубоко вздохнул, собираясь с духом, шмыгнул носом и повторил то, что несколько минут назад говорил Лене.

– Девятого мая дедынька пошёл сюда с мужиками праздник отметить, а домой вернулся смурной, расстроенный, лица на нём не было. Я спросил, что с ним. И он мне рассказал… Рассказал, как полтора года назад джип прямо на «зебре» сбил насмерть его жену. Он запомнил лицо водителя, а теперь точно уверен, что тем водителем был он, – показал на Алхаса Санёк.

– Так вот о каком джипе упоминал тогда Интеллигент! – вспоминая их застольный разговор на День Победы, сказал Тишайший.

– А ещё дедынька рассказывал, что и Алхасу об этом говорил и предупреждал его, что дела так не оставит.

– Какая хренотень! – опять, но ещё более преувеличенно возмутился Алхас. – Ничего подобного я от старика никогда не слышал. Ты, пацан, за базар-то отвечай! И вообще, мужики, пока ещё соображать можете, прикиньте. Была б на мне кровь, чего бы ради сразу после убийства я сюда приканал?

– А, может быть, таким образом ты, Алхас, себе алиби решил обеспечить? На всякий случай. Мол, во время преступления был в «наливайке», а народ, то есть все мы, свидетель.

– Ну, а что? – пожал плечами абхазец. – Стопроцентное алиби! Там, где, как вы утверждаете, убили старика, меня никто не видел и видеть не мог, потому что не было меня там, зато здесь – вот он я, перед вами, и все вы это засвидетельствуете.

– Никто, говоришь? Свидетелей нет? А ну-ка!..– Беспалый жёстко ткнул культей Паштета в бок: – Расскажи-ка, болезный, дяде, что видел, знаешь.

Паштет испуганно взглянул сначала на него, потом на Алхаса, зашарил рукой по столу. Ему подвинули стакан с вином. Осушив его жадными глотками, Паштет наконец заговорил:

– Ну, это… Видел я, как ты, Алхас, из арки выскочил и дёру дал, а по пути в мусорный контейнер свёрток окровавленный скинул…

В шинке повисла тишина.

– Ещё один мудила… – презрительно скривился Алхас. – Не знаю, кого ты там увидел с бодуна, что тебе глюкнуло? Но ни из какой арки я не выскакивал, никуда не бежал и ни в какой контейнер ничего по пути не выбрасывал, тем более какие-то окровавленные свёртки.

– Ничего мне не глюкнуло, – обиделся Паштет. – Своими глазами видел.

– Глаза могут подвести, а аргументов у тебя нет, так что… назидательно сказал Алхас.

– Аргументы, говоришь?.. – Беспалый повернулся к всё ещё стоявшей посреди зала продавщице: – Лена, предъяви, пожалуйста, этому красавцу аргумент!

Лена, будто только и ждала этого момента, запустила руку в пакет и извлекла оттуда что-то завёрнутое в окровавленный мужской носовой платок. Обернувшийся к ней вслед за Беспалым абхазец при виде свёртка побелел. Лена развернула платок. Блеснуло лезвие из нержавейки. Заиграла бликами разноцветная наборная ручка. Алхас подался вперёд.

– Стой, не дёргайся! – осадил его Беспалый.

– Знакомая вещица, – подошёл к Лене Битюг. – Помнится, Алхас, зимой ты мне уже хвастался этим пёрышком. Память о зоне, говорил.

– Это не моё, – севшим голосом отказался абхазец.

– Ага, не твоё… – не поверил Битюг. – А пальчики-то на ножичке чьи? Ваньки Ветрова? И кровушка на платочке тоже не куриная. Любая экспертиза в два счета определит, кому что принадлежит. И тогда тебе хана, Алхас. Лет двадцать зону топтать придётся.

Абхазец сделал стремительный рывок – старпёры за столиком глазом моргнуть не успели – и в два прыжка оказался возле Битюга. Тот, словно ожидая этого, отступил едва на шаг, и Алхас пролетел мимо, запнувшись мимоходом о ловко подставленную неповоротливым на вид Битюгом подножку.

Алхас грохнулся на пол, но тут же вскочил и, разъярённый, бросился на Битюга.

Массивный Битюг неожиданно легко увернулся и с недоброй ухмылкой спросил:

– У тебя там, Алхас, в кроссовках, под стелькой ещё одного ножичка не запрятано?

– Для тебя, Вано, найдётся! – в тон ему отвечал Алхас, выбирая позицию и момент для нового броска.

Расставив руки, они кружились друг против друга в этаком борцовском танце и были похожи сейчас на Пересвета и Челубея, предваряющих битву основных сил.

– А мы что тут на это представление любуемся! – гаркнул вдруг Беспалый. – Битюгу что – одному надо? – И шагнул к поединщикам.

Выпито для поднятия тонуса и боевого духа было достаточно, и старпёры ринулись за Беспалым. Выдвинулись от своего столика и пацаны. Битюгу и развернуться как следует не дали. Да он шибко и не старался. Теперь и без него было кому пересчитать кавказцу рёбрышки, сделать отбивную по коридору, натянуть ему кое-что кое-куда и так далее и тому подобное. Поэтому Битюг благоразумно отступил, а старпёры с пацанами теперь с упоением метелили «особенного» кавказца. Руками, ногами – чем придётся. Алхас вёртко вился между ними ужом, и это спасало его. Наконец в какой-то момент ему удалось вырваться и выбежать на улицу.

Толпа ринулась за ним. Лёгкий на ногу Вован на крыльце настиг абхазца и изловчился толкнуть его пяткой в поясницу. Не удержавшись, Алхас кубарем покатился по железным ступеням. Он попытался вскочить и бежать дальше, но не смог. Железные ступеньки сделали своё дело: очень чувствительно и травмоопасно прошлись по его костям. Завсегдатаи шинка настигли абхазца и продолжили избиение, которое грозило вот-вот превратиться в убийство.

Шум битвы ворвался и во владения Казахмеда. Из всех дверей «гусеницы» повыскакивали её обитатели и сразу бросились на выручку земляка. Теперь уже дрались «стенка на стенку». Перевес «наливайки», вершащей свой праведный самосуд, становился всё ощутимей. Окровавленный, в клочья изорванной рубахе абхазец валялся тут же, под ногами дерущихся, в пыли между крыльцом и входом в пекарню. О него то и дело запинались, в сердцах пинали. Он каждый раз при этом гортанно вскрикивал. И только это говорило о том, что он ещё жив.

Но вот поблизости от побоища раздался визг тормозов. Из чрева сверкающего чёрным лаком навороченного «Лексуса» выскочили двое кавказцев: один – массивный, лет сорока пяти мужчина – сам Казахмед, владелец «гусеницы», другой – молодой и худощавый – его водитель. Увидев на земле Алхаса, Казахмед мгновенно оценил обстановку. Шепнув что-то водителю, он, не вмешиваясь в драку, стал потихоньку вытаскивать покалеченное, уже почти безжизненное тело двоюродного брата из гущи дерущихся. Водитель тем временем подвёл машину вплотную к полю боя, открыл заднюю дверцу и бросился на помощь Казахмеду, который уже практически выволок Алхаса на чистое пространство. Вдвоём они запихали Алхаса на заднее сиденье. «Лексус» задом отъехал от дерущихся, вывернул на проспект и исчез в густом автомобильном потоке.

И только сейчас разгорячённые завсегдатаи «наливайки» обнаружили пропажу главного виновника.

– Увёз, падла!.. Казахмед увёз!.. Спрятать решил!.. Братана спасает!.. – наперебой закричали они.

– Пусть спасает! – сказал вновь оказавшийся рядом Битюг. – Алхас теперь, если и выживет, то всё равно инвалидом по гроб жизни останется. Тем более что в больничку ему соваться нельзя. Врачи сразу стукнут ментам. Они обязаны сообщать о травмированных и покалеченных в драках.

Битва после этого сама собой заглохла. Бойцы обеих сторон отпыхивались, приводили себя в порядок, морщась от синяков и ссадин, дуя на разбитые костяшки кулаков. И в это время в неширокое пространство между «гусеницей» и общежитием с воем и включённой мигалкой влетел полицейский «УАЗик». Полицию вызвали встревоженные жильцы общаги.

Приехала она, как всегда, «вовремя» – к шапочному разбору. Выяснение подробностей на месте по горячим следам толком ничего не дало. Каждая из сторон напрочь забыла, из-за чего все началось, и вообще по какой причине был сыр-бор. Вроде кто-то кому-то что-то не так сказал, или не так посмотрел. А может, в споре истину не поделили. Тоже бывает. Да чего только не случается в «наливайке»! Но почему русские выясняли отношения не между собой, а с лицами кавказской национальности, удивлялся один из оперов. Может, стычка на межнациональной почве? От этой версии стороны открестились настолько единодушно, словно только что они не расквашивали друг другу носы до кровавых соплей, а нежно обнимались в порыве высоких интернациональных чувств.

– Чего нам делить? – говорили одни.

– Нечего делить, – вторили им другие.

Об Алхасе, которого увёз его брат Казахмед, не обмолвились ни те, ни эти.

Квалифицировав инцидент как бытовую пьяную разборку, полиция с чувством выполненного долга покинула место происшествия. Конфликтующие стороны разошлись по своим местам: одни – продолжать работать, другие – искать истину в вине.

– Жаль, что до конца дело не успели довести, – сказал Паштет, окончательно одыбавшийся после опохмелки и драки.

– Ты что имеешь в виду? – спросил Тишайший.

– Да надо было его как гвоздь в асфальт вколотить!

– Ну, ты и кровожадный!.. – усмехнулся Беспалый.

– Ничё, Паштет, зато всё чисто – никакой мокрухи, – сказал Битюг. – А он наши «ласковые» ручки и ножки навсегда запомнит. Только помнить ему осталось недолго. Интеллигента вот жаль очень. Душевный старик был, тёплый…

– Дедынька-а-а!.. – протяжно застонал Санёк и опустил голову на столешницу.

Битюг утешающе погладил парнишку по спине и посоветовал:

– Ты, Санёк, с дедовой жилплощади сваливай срочно, а то опера нагрянут – заметут, и окажешься главным подозреваемым. Скажут, грохнул деда, чтоб квартирой его завладеть, и хрен отвертишься. – И подтолкнул парнишку к выходу.

А Тишайший тяжело вздохнул, глядя Саньку вслед:

– Снова сиротинушке горе мыкать…

 

 

 

(в начало)

 

 

 


Купить доступ ко всем публикациям журнала «Новая Литература» за февраль 2018 года в полном объёме за 197 руб.:
Банковская карта: Яндекс.деньги: Другие способы:
Наличные, баланс мобильного, Webmoney, QIWI, PayPal, Western Union, Карта Сбербанка РФ, безналичный платёж
После оплаты кнопкой кликните по ссылке:
«Вернуться на сайт магазина»
После оплаты другими способами сообщите нам реквизиты платежа и адрес этой страницы по e-mail: newlit@newlit.ru
Вы получите доступ к каждому произведению февраля 2018 г. в отдельном файле в пяти вариантах: doc, fb2, pdf, rtf, txt.

 

Автор участвует в Программе получения гонораров
и получит половину от всех перечислений с этой страницы.

 


Оглавление

26. Нож в спину
27. Суд скорый…
28. Грешен наш путь
507 читателей получили ссылку для скачивания номера журнала «Новая Литература» за 2024.02 на 28.03.2024, 12:03 мск.

 

Подписаться на журнал!
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!

 

Канал 'Новая Литература' на yandex.ru Канал 'Новая Литература' на telegram.org Канал 'Новая Литература 2' на telegram.org Клуб 'Новая Литература' на facebook.com Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru Клуб 'Новая Литература' на twitter.com Клуб 'Новая Литература' на vk.com Клуб 'Новая Литература 2' на vk.com
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы.



Литературные конкурсы


15 000 ₽ за Грязный реализм



Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:

Алиса Александровна Лобанова: «Мне хочется нести в этот мир только добро»

Только для статусных персон




Отзывы о журнале «Новая Литература»:

24.03.2024
Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества.
Виктор Егоров

24.03.2024
Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо!
Анна Лиске

08.03.2024
С нарастающим интересом я ознакомился с номерами журнала НЛ за январь и за февраль 2024 г. О журнале НЛ у меня сложилось исключительно благоприятное впечатление – редакторский коллектив явно талантлив.
Евгений Петрович Парамонов



Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 года

 


Поддержите журнал «Новая Литература»!
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru
18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021
Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.)
Вакансии | Отзывы | Опубликовать

Поддержите «Новую Литературу»!