HTM
Номер журнала «Новая Литература» за сентябрь 2018 г.

Зоя Гарина

Романснебес

Обсудить

Роман

Опубликовано редактором: Вероника Вебер, 5.06.2010
Оглавление

46. Часть 46
47. Часть 47
48. Часть 48

Часть 47


 

 

 

– А скажи-ка, Модест, на кой тебе это надо? – Бетховен сделал большой глоток глинтвейна и удовлетворенно крякнул. – Люблю глинтвейн. Чего ты мечешься? Сидел бы себе тихонько, на концерты ходил, в платок сморкался, наслаждался бы искусством, так сказать, ты ведь вроде искусствовед?

– Уже нет, любезный вы мой. Был. Был искусствовед, а теперь хожу в переселенцах. Жду терпеливо своего часа.

– Э-э-э! – Бетховен погрозил пальцем. – Ты, Модест, хитрая бестия! Ты не ждешь, а выжидаешь! И думаю, что знаешь, чего выжидаешь, иначе бы давно уже того, тю-тю. Не стал бы ты так рисковать – сидеть тут в этой грязной корчме в обществе старого Бетховена, ведь в любой момент этот твой Котовский может платок обронить, потерять, сжечь…

– Ну, зря вы так, любезный. Какой же он Котовский? Он вполне мирный человек. Всю жизнь проработал тромбонистом в похоронной команде. Только что лысый, как упомянутый вами Котовский. Но этот человек, поверьте мне, он совсем другого плана. Мягкий, отзывчивый. Вот оттого у него лысина и потеет. А ему, бедолаге, в гроб носовой платочек и не положили. Забыли. Положили тромбон. Представляете? Такую дуру в гроб? Придавили его этим тромбоном. С ума сойти. А про обыкновенный носовой платок забыли. Вот и пришлось выручить. И всего-то.

– Хе-хе… ну ты, Модест, всегда как выручишь – так выручишь!

– Вот и опять зря вы хотите меня обидеть. Неизвестно, как бы вел себя Бетховен в такой ситуации, если бы не был Бетховеном.

– Хе-хе… это точно, неизвестно! Бетховен – загадка не только для тебя, маленького незаметного критика, которого уже никто и не помнит, но и для меня, великого Бетховена! Ну ладно, давай выкладывай, что ты там задумал.

Критик опасливо огляделся.

В корчме было полно разномастных людей из разных эпох – великих и никому не известных, юнцов и древних старцев, но всем им не было решительно никакого дела до критика и Бетховена.

Поняв, что никто не прислушивается к их беседе, критик хитро сощурился и сказал:

– А что выкладывать? Выкладывать нечего. Так, кое-какие наработки.

– Ну-ну-ну, с этого места поподробнее. Какие наработки?

– Да еще пока ничего точно не известно…

– И?

– Ну, есть у меня на примете одна парочка, вполне, вполне приличная.

– "Приличная" – это как?

– "Приличная" – это означает, что родители способны достойно воспитать ребенка. Я, знаете ли, не хочу жить в бедности.

– Понимаю. И кто же эти счастливчики? Какой расы?

– Европейцы.

– Уже неплохо. Покажи мне их.

Критик подозрительно прищурил глаза:

– Зачем?

Бетховен добродушно улыбнулся:

– Ну, мне просто интересно. Ты же на какое-то время исчезнешь – возможно, я буду скучать, возможно, мне будет не хватать друга.

Услышав слово "друг", критик просиял:

– Ладно. Но только они еще не встретились.

– Не встретились? А откуда у тебя тогда эта информация? У тебя что, есть кольцо?

Критик довольно хихикнул.

– Есть, – он опять оглянулся по сторонам и достал из кармана нефритовое колечко. – Вот!

Бетховен удивленно поднял бровь, откинулся на спинку стула, скрестил на груди руки и, качая головой, произнес:

– Ну, ты и ловкач! Ты что же, попал на Совет Ангелов?

Критик утвердительно кивнул головой.

– Ну и ну, – не пытаясь скрыть удивления, произнес Бетховен. – И что, они решили дать тебе кольцо? Но на каком основании?

– Да, вынесли такое решение. Намечается глубокий кризис искусства. И понадобятся новые мощные силы.

– Это ты-то – мощная сила? – повысив голос, возмутился Бетховен

– Тс-с! – критик поднес палец к губам и умоляюще посмотрел на Бетховена. – Я понимаю, о чем вы говорите. Но кризис не такой уж глубокий, так что, возможно, более мощные силы и не нужны.

– Что ты хочешь сказать? Что Бетховен не нужен?

– Нет-нет-нет, ни в коем случае! Бетховен, конечно же, нужен, но позже, когда кризис расширится и углубится.

– О! Он углубится мгновенно, как только с ним начнут бороться такие мощные силы, как ты.

– Вот и я о том, что Бетховен будет востребован очень скоро.

– Да? Ты это серьезно?

– Конечно!

– Ну, тогда ладно… Закажи-ка мне еще стаканчик глинтвейна.

– Так вы же еще этот не допили, – критик отвел взгляд в сторону, явно не желая ничего заказывать.

– Уже допил! – и Бетховен одним глотком осушил стакан.

Критик обреченно вздохнул, спрятал нефритовое колечко в карман, поднял руку и щелкнул пальцами.

К столику в инвалидном кресле подкатил рыжий, как солнце, официант:

– Глинтвейну?

– Да, – мрачно подтвердил критик.

– Один?

– Один, Бетховену.

– Айн момент!

В глазах Бетховена заиграли веселые искорки.

– Не будь жмотом, Модест. На землю с собой богатство не унесешь!

Критик молча достал из кармана серебряный сикль и положил его на край стола.

– Ладно-ладно, Модест, не хмурь брови, тебе это не идет. – Скажи-ка мне лучше, как это тебе удается всё так ловко пронюхать? Поделись секретом со своим верным другом, стариком Бетховеном. А?

– М-м-м… – неопределенно замычал критик.

– Ну ладно, не хочешь – не говори. Но хоть парочку эту – своих будущих родителей – покажи!

– Хорошо, – вздохнув, согласился критик.

– Глинтвейн! – весело выкрикнул рыжий официант, подкативший к столу на инвалидном кресле. Он искоса посмотрел на серебряную монетку, лежавшую столе, и, глядя куда-то в пространство, добавил: – Два сикля.

– Как два? – в один голос возмутились критик и Бетховен. – Только что был один!

– Бешеная инфляция, – парировал официант.

Критик заметно помрачнел.

– Ладно, Модест, не кисни! – сказал Бетховен и, порывшись в кармане, достал монетку и положил ее рядом с монетой критика.

Официант довольно улыбнулся, сгреб в кулак монетки со стола и отъехал в сторону.

Бетховен сделал большой глоток глинтвейна и закрыл глаза.

– Я готов, – сказал он, – показывай.

Критик в очередной раз осмотрелся, прижал пальцы к вискам и тоже закрыл глаза.

– Видишь? – шепотом спросил он Бетховена.

– Пока нет, – ответил Бетховен. – А! Вот, вижу!.. М-м-м... Так он же старик! Сколько ему лет?

– Пятьдесят шесть, кажется.

– О! Молодец! Ее покажи. А ей-то сколько лет? Неравный брак? По расчету?

– Нет. По любви.

– С ума сойти! Я думаю, на земле грядет кризис не только в искусстве, но и в мозгах. Полное падение нравов!

Бетховен открыл глаза. Вслед за ним открыл глаза критик.

– Да… – задумчиво произнес Бетховен. – Интересная история. А не съесть ли мне кусок мяса?

Критик судорожно глотнул воздух.

– Да не суетись ты так, Модест. Мясо я сам себе закажу.

Бетховен порылся в кармане штанов и достал два сикля.

– Две монетки, – улыбнулся он, – как близнецы.

Бетховен цокнул языком и аккуратно положил монетки на стол, а затем поднял правую руку и щелкнул пальцами.

Перед столом мгновенно возник рыжий официант в инвалидном кресле.

– Глинтвейну?

– Нет, – сказал Бетховен. – Принеси-ка мне, дружок, кусок хорошей говядины. Да пусть поджарят ее как следует!

– Две порции?

– Не наглей! Хочешь, чтобы я оставил в этой забегаловке все свои деньги? Если я положил на стол два сикля, то сколько порций я заказываю?

– Две. У нас одна порция стоит один сикль.

– Но ты только что продал стакан глинтвейна за два сикля!

– Цены упали.

– Уже?

– Да. Финансовый рынок очень нестабилен. Торопитесь сделать заказ.

– Тогда две порции говядины. Мне и моему брату Модесту.

– Айн момент!

Критик поперхнулся и изумленно переспросил:

– Брату?

Бетховен сощурил глаза и улыбнулся, затем пошарил в кармане брюк и достал нефритовое колечко, точно такое же, как у критика.

– Брату или сестре, – сказал Бетховен и положил колечко на угол стола.

Критик побледнел:

– Не может быть!

Перед столом, как из-под земли, появился рыжий официант в инвалидном кресле с двумя тарелками в руках:

– Ваша говядина!

– Весьма кстати, – сказал Бетховен, подвигая тарелку поближе. Затем он наколол мясо на вилку и, оторвав зубами большой кусок, продолжил с набитым ртом: – Да ты, Модест, не переживай, или ты уже думаешь о том, что наследство придется делить?

– А как ты получил это кольцо? Ты же – Бетховен! Это незаконно!

– Ой, оставь, Модест! Законно, незаконно! Ты же сам говорил, что грядет кризис в искусстве и нужны мощные силы. Чему тогда удивляться? Кто может справиться с этой бедой? Только Бетховен! Так что жуй говядину и думай о прекрасном рождении нового гения

– Двух новых гениев, – язвительно заметил критик. – Если так, то нам всё придется разделить поровну.

– Согласен! Моего таланта хватит на целую армию. Ну что, договорились?

– Договорились, – ответил критик.

– Вот и хорошо, – сказал Бетховен, наклонился и достал из-под стола аккордеон. – Искусство ждет своих героев!

Бетховен надел ремни аккордеона на плечи, растянул мехи и заиграл:

 

"По долинам и по взгорьям

Шла дивизия вперед…"

 

 

 


Оглавление

46. Часть 46
47. Часть 47
48. Часть 48
Пользовательский поиск

Канал 'Новая Литература' на telegram.org  Клуб 'Новая Литература' на facebook.com  Клуб 'Новая Литература' на g+  Клуб 'Новая Литература' на linkedin.com  Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com  Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru  Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru  Клуб 'Новая Литература' на twitter.com  Клуб 'Новая Литература' на vk.com  Клуб 'Новая Литература' на vkrugudruzei.ru

Мы издаём большой литературный журнал
из уникальных отредактированных текстов
Люди покупают его и говорят нам спасибо
Авторы борются за право издаваться у нас
С нами они совершенствуют мастерство
получают гонорары и выпускают книги
Бизнес доверяет нам свою рекламу
Мы благодарим всех, кто помогает нам
делать Большую Русскую Литературу



Собираем деньги на оплату труда выпускающих редакторов: вычитка, корректура, редактирование, вёрстка, подбор иллюстрации и публикация очередного произведения состоится после того, как на это будет собрано 500 рублей.

Сейчас собираем на публикацию:

07.11: Виталий Семёнов. На разломе (рассказ)

 

Вы можете пожертвовать любую сумму множеством способов или Яндекс.Деньгами:


В данный момент ни на одно произведение не собрано средств.

Вы можете мгновенно изменить ситуацию кнопкой «Поддержать проект»




Купите свежий номер журнала
«Новая Литература»:

Номер журнала «Новая Литература» за сентябрь 2018 года

Купить все номера с 2015 года:
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru


 

 



При перепечатке ссылайтесь на newlit.ru. Copyright © 2001—2018 журнал «Новая Литература».
Авторам и заказчикам для написания, редактирования и рецензирования текстов: e-mail newlit@newlit.ru.
Меценатам, спонсорам, рекламодателям: ICQ: 64244880, тел.: +7 960 732 0000.
Реклама | Отзывы
Рейтинг@Mail.ru
Поддержите «Новую Литературу»!