Зоя Гарина
РоманОпубликовано редактором: Вероника Вебер, 5.06.2010Оглавление 33. Часть 33 34. Часть 34 35. Часть 35 Часть 34
Евгения Соломоновна сидела на чисто прибранной кухне за столом, подперев голову руками. Ее сердце билось ровно и ритмично. Ощущение паники, которое охватывало ее еще вчера при мысли о будущем, исчезло, сменившись тоскливым покоем. Теперь она знала точно: будущее можно изменить, но каким оно будет, это измененное будущее, – она не видела. Она догадывалась, что именно нужно сделать, чтобы изменить судьбу, но последствия этих действий могли быть самыми непредсказуемыми. "В конечном итоге, мы все обречены, – подумала Евгения Соломоновна, – чего, собственно, я хочу добиться? Я хочу, чтобы все мои близкие умерли собственной смертью. А что это за понятие такое – собственная смерть? Как она может быть собственной или несобственной, если смерти нет?" Евгения Соломоновна сама себе задавала вопросы и сама же на них отвечала. Она не заметила, как стала произносить свои мысли вслух. – Да, смерти нет! Но есть жизнь! Я не готова воспринимать переход в "мир иной", как продолжение жизни, поэтому нельзя сидеть и рассуждать о тонких материях, когда невменяемый маньяк подстерегает за дверью. Я владею информацией. Но ведь не зря говорят, что тот, кто владеет информацией, – владеет всем. Так что же мне делать? – Евгения Соломоновна нервно постучала пальцами по столу. – Есть два варианта – предупреждение и нападение. Нет! Сейчас нужно не о вариантах… Об этом я подумаю потом. Сейчас нужно просто логически разложить всё по полочкам.
Евгении Соломоновне отчего-то захотелось курить. Она никогда не курила и, более того, не выносила запаха табака. Мотря и Игорь тоже не курили, и сигарет, соответственно, в доме не было. Но не идти же за такой ерундой в магазин?! Евгения Соломоновна вспомнила, что несколько месяцев назад Мотря принес с работы подарочный набор, презентованный ему кем-то из сотрудников. В коробке с прозрачным окошком была большая бутылка рома и пачка кубинского табака. Ром, конечно, был выпит, а пачка табака, за ненадобностью, – заброшена на кухонную антресоль. Евгения Соломоновна пододвинула стул к антресоли и залезла на него. – А с чего это вдруг я захотела курить? – спросила она себя вслух. – Стоп! Я сейчас буду хотеть всё что угодно – покурить, выпить, загулять, – лишь бы не думать о том, о чем надо. И действительно, она захотела выпить. Это желание вызвало у нее нервный смех. – А холодного душа, дорогуша, не хочешь? Не хо-о-очешь! В душ! Евгения Соломоновна слезла со стула и направилась в ванную комнату. Холодный душ привел ее в чувство, и она продолжила свои размышления. – Итак, Ромова выгнали с работы. Он совершенно свихнулся на почве смерти сына, личных неудач и пьянства. Он во всех своих бедах винит меня. Его ненависть настолько велика, что он собрался мстить, мстить смертью за смерть. Но меня он боится. Он боится гипноза, – Евгения Соломоновна хмыкнула. – Идиот! Она подошла к плите, взяла чайник, ополоснула, налила в него воды и поставила на конфорку. – Меня он боится, но от своей безумной идеи отказаться не может. Он следит за моим домом, за мной и за Мотрей. Сегодня вторник. Вечером он запьет. А в пятницу вечером, он устроит засаду возле моего дома и убьет Мотрю, когда тот будет возвращаться с работы. Где-то в 20.30. Убьет из табельного пистолета, который зарегистрирован на имя погибшего сотрудника и числится утерянным.
Свисток закипевшего чайника заставил Евгению Соломоновну вздрогнуть… – О, Господи! – Евгения Соломоновна выключила чайник, достала зеленую керамическую чашку и прямо в ней залила кофе кипятком. Накрыв чашку блюдцем, чтобы осела гуща, Евгения Соломоновна вернулась к столу. Она почувствовала, что ее мысли начинают путаться и она невольно думает о каких-то незначительных, суетных вещах: о том, что сломалась кофемолка, а молотый кофе заканчивается; о том, что к приезду Игоря нужно сделать салат оливье (кажется, там, на антресоли, осталась пара баночек зеленого горошка); о том, что с рубашки Мотри не отстиралось жирное пятно… – Стоп! – опять остановила она себя. – В душ! Стоя под холодным душем, Евгения Соломоновна подумала: "Если таким образом приводить мозги в порядок, то бронхит мне обеспечен... Какой бронхит? Бронхит – лечится, а пуля в сердце – нет!" Евгения Соломоновна закрыла кран и, не выходя из ванной, досуха вытерлась колючим махровым полотенцем. "Хм, – продолжала думать она. – Я сама себя спрашиваю, сама себе отвечаю. Как это в психиатрии называется? Раздвоение личности. Кстати, мое второе "я" очень похоже на Бетховена… – Евгения Соломоновна улыбнулась. – А впрочем, какая разница? Думай о главном!" Евгения Соломоновна вернулась на кухню и отпила глоток уже остывшего кофе. – Значит так. В принципе, я всю картину вижу. Мне нужно разорвать эту цепочку, но разорвать так, чтобы наверняка. Как это можно сделать? Сделав еще глоток, она неожиданно поперхнулась и закашлялась. Кофе из чашки расплескался на пол и на халат. Справившись с приступом кашля, Евгения Соломоновна разозлилась. – Да что же это такое! – гневно воскликнула она. – Зачем человеку видеть будущее, если он не может изменить его? – А зачем его менять? Евгения Соломоновна застыла от неожиданности, но тут же поняла, что сама и произнесла эти слова. Только голос был не ее, а очень хорошо запомнившийся голос музыкального критика из ее видений. Евгения Соломоновна бросилась в гостиную, к зеркалу. "Что же это со мной? – мелькнула в ее голове паническая мысль. – Экзерсис!" Но отражение в зеркале было привычным. На первый взгляд, внешность ее никак не изменилась. – Вот сволочь! – в сердцах выругалась Евгения Соломоновна. – Это вы мне? Евгения Соломоновна увидела в зеркале, как открывается ее рот и произносит слова голосом критика. – Так это ты здесь хулиганишь и используешь мое тело для своих шуточек? А я-то думаю, что же со мной происходит? – Хе-хе-хе, – вытянулось в улыбке ее лицо, чем-то теперь отдаленно напоминавшее фальшиво-участливого старика. – Да-с, вот решили зайти в гости. – Я никого не звала. – А нас и не надо звать. Мы сами приходим, когда захотим. Правильно я говорю, Людвиг? – Ты тут на меня стрелки не переводи! Я тебе не стрелочник! Евгения Соломоновна с ужасом поняла, что на этот раз говорит уже голосом Бетховена. Когда-то давно она читала о подобном случае в какой-то разгромной статье о служителях церкви, там этот факт преподносился, как очевидный вымысел и мошенничество, и приводился в подтверждение полной абсурдности религии. Вспомнив об этом, Евгения Соломоновна испугалась еще больше. Не в силах видеть свое меняющееся лицо, Евгения Соломоновна на ослабевших ногах отошла от зеркала и упала в кресло. – Так чем я обязана, господа? Что-то не так? Наверно, Модест Иванович пришел пожурить меня за сожженный платок? – Нет-нет-нет! Что вы! – суетливо защебетал критик. – Не корите себя за это. Вы, наверно, пока еще не осознали, что этот платок ни потерять, ни утопить, ни сжечь нельзя. Его можно только передать, так сказать, в дар! – В дар кому? – Ну, преемнику, наследнику, назовите его как угодно, – тому, кто займет мое место. – Ваше место где? По ту сторону жизни? – Хе-хе-хе… Как вы сказали? По ту сторону жизни? Очень интересный взгляд… Мда… Но в корне неверный. Впрочем, называйте это как хотите – суть от этого не изменится… – А суть в том, что вы хотите, чтобы я приняла ваш платок в этот так называемый "дар". Да? – Совершенно точно. – И что тогда случится? – Ровным счетом – ничего. – Ой ли? Евгения Соломоновна уже освоилась со своим странным состоянием и почти не удивлялась тому, что с ней происходит. Она старалась не прислушиваться к своим физическим ощущениям и воспринимать всё происходящее только на слух. – Я вас уверяю, – продолжал критик, – вам всё равно придется "зависнуть", так почему бы вам не "зависнуть" вместо меня? Всё равно вы кого-то "вытолкнете". Так зачем полагаться на случайность? Мы ведь с вами уже столько времени знакомы. И, смею вас уверить, вы мне глубоко симпатичны. – А вы мне – нет. – Тем более. Возьмите мой платок и освободите меня. И больше вы меня никогда не увидите и не услышите. – Что значит "освободите"? – Ну, то и значит. Вы займете мое место, а я, так сказать, уйду на покой. – Что значит – займу ваше место? Умру? – Нет-нет-нет! Этот платок не может дать смерти вам, он только может дать свободу мне. – Свободу в чем? – поинтересовалась Евгения Соломоновна. – Свободу как таковую. – И что же вы станете делать со своей свободой? – Известно что! Тогда я смогу заново родиться. У меня большой опыт! – А если я захочу дать свободу кому-нибудь другому? – Помилуйте, голубушка, вы же никого не знаете. Какая вам, простите, разница? – Как не знаю? – ехидно ответила Евгения Соломоновна. – А Бетховен? Если я захочу дать свободу Бетховену? После нескольких секунд молчания послышался грубый смех Бетховена. – Ох, не могу! Вот спасибо! Тронут! Тронут! И в самом деле, Модест! Чего ты опять прицепился со своим платком. Ты ей должен сказать спасибо, что она его в костер бросила, теперь он у тебя черный! Значит, и стирать не надо! Черное грязным не бывает! А насчет свободы – так это не для меня: великий Бетховен свободен быть не может, разве что Земля взорвется, да и тогда под большим вопросом! – Господа, извините за бестактность, но я очень ограничена во времени и у меня куча неотложных дел, так что нельзя ли ближе к сути? – убедительно попросила Евгения Соломоновна. – Ай да молодец! Моя школа! Конечно, наша вечность уступает твоим мгновениям! Правильно! Чего тянуть кота за хвост? – проорал Бетховен. – Значит так, то, что ты надумала сделать, может изменить судьбы многих людей. Ты себе даже не представляешь масштабы этих изменений. Впрочем, тебе и представлять этого не нужно. Тебе дана сила – и ты сама решай, как этой силой распорядиться. Но об одном хочу тебя предупредить: изменишь свое мгновение – изменится твоя вечность. – И что, эти изменения необратимы? – Как правило, необратимы, но бывают и исключения. Если интересно, прочти Библию – в ней полно примеров. А там – как знаешь… Вижу, что ты упорствуешь в своем желании и страсти человеческие для тебя выше твоих знаний… Ну что ж! Я тебя предупредил. Только учти, что знания твои тебе не принадлежат. Погнавшись за мелким – потеряешь великое. Как пришло, так и ушло. Тогда не плачь, а молись о милости к тебе, грешной. Может, спасешься… Модест! У тебя всё? – Как всё? – завизжал критик. – А платок? Евгения Соломоновна зажала себе рот рукой, но критик всё пытался что-то выкрикнуть, однако слова его были неразборчивы, и он затих. Евгения Соломоновна почувствовала внутри себя пустоту и свободу. Она поняла, что незваные гости ушли. Боясь ошибиться, она всё еще держала руку у рта, прислушиваясь к себе.
– Женя, что с тобой? Евгения Соломоновна вздрогнула и подняла глаза. Перед ней в дорожной куртке стоял Игорь. – Ты приехал? Как ты вошел? Я не слышала. – Да я уже минут пять стою здесь и наблюдаю за тобой. Что за странные вещи с тобой происходят. Ты здорова? Не пугай меня! – Я тебе всё объясню. Странно, что твой приезд оказался для меня неожиданным. Я была уверена, что ты приедешь завтра. – Да я, собственно, и не собирался так торопиться. Но получил телеграмму. – Телеграмму? Какую телеграмму? – Да, телеграмму. До востребования. Странную такую… Я совершенно случайно зашел на почту и отчего-то подумал, что ты можешь написать мне письмо… А тут эта телеграмма… Я сначала решил, что кто-то пошутил… А потом бросил всё и приехал. Вот! – Игорь Олегович достал из внутреннего кармана куртки сложенный вчетверо бланк. Евгения Соломоновна развернула телеграмму и прочла: "Срочно выезжай. Жене нужна твоя помощь. Бетховен". – Ничего себе! – ошеломленно произнесла Евгения Соломоновна. – Ты что-нибудь понимаешь? – спросил ее Игорь Олегович. – Кажется, да. – Что значит "кажется"? – Игорь, мне нужно тебе кое-что рассказать. – Ну так расскажи! – Давай не в суете. Ты сейчас переоденешься, приведешь себя в порядок после дороги, а я пока придумаю что-нибудь перекусить и всё по порядку тебе расскажу. – Какое "переоденешься"? Да я весь на нервах! Кто такой Бетховен? И что, собственно, произошло? – Бетховен – это Бетховен. Поверь мне, любимый, что ничего страшного пока не произошло. – Пока? – Пока. – А что может произойти? – Игорь, пожалуйста, сделай так, как я сказала. Я знаю, о чем говорю. – Евгения Соломоновна демонстративно встала и пошла на кухню. Игорь Олегович еще некоторое время растерянно постоял в гостиной, переминаясь с ноги на ногу, а потом вышел в прихожую распаковывать чемодан. Через полчаса Игорь Олегович и Евгения Соломоновна сидели на кухне друг напротив друга, на столе остывали горячие бутерброды, в чашках дымился свежесваренный кофе. Евгения Соломоновна рассказывала свою историю с момента первого видения. Игорь Олегович с хмурым видом слушал не перебивая. Когда Евгения Соломоновна закончила свой долгий рассказ, воцарилось тягостное молчание. – Мда… – промолвил Игорь Олегович. – Игорь, я понимаю, что тебе все это кажется бредом… На самом деле Игорь Олегович не особенно вникал в суть того, о чем говорила ему Женя, а только искал в рассказе подтверждение тому страшному диагнозу – "шизофрения", который он, как врач-психиатр, уже мысленно поставил, едва зайдя в дом и увидев свою супругу в таком состоянии. "Что делать? – мелькало у него в голове. – Дома однозначно ничего подходящего нет! Госпитализировать ее не хотелось бы, завтра выйду на работу, принесу лекарства домой. Господи, что ж это такое? Вот горе!" Евгения Соломоновна тоже была обескуражена. Она поняла, что не слышит мыслей Игоря. Что-то изменилось в ней самой после неожиданного визита критика и Бетховена. Но, даже и не зная мыслей Игоря, она понимала, что он ей не верит. – Ты мне не веришь? – Нет-нет, отчего же? Верю, – рассеянно произнес Игорь Олегович, думая о том, как бы ненавязчиво убедить Евгению Соломоновну поехать с ним в больницу. – Я тебе верю. Я знаю, так бывает. Я понимаю, что тебя твое состояние тревожит, и знаю, как тебе помочь. Доверься мне, я тебе помогу. – Нет. Игорь, ты наверняка думаешь, что я больна. Но я здорова! Во всяком случае – мозги у меня на месте. – Конечно, на месте. Просто их нужно немного привести в порядок. Я знаю, как это делать. Это совсем не сложно. Ты только не волнуйся. Ты хотела, чтобы я тебе помог. Я действительно могу тебе помочь. И поверь мне – очень скоро тебе станет лучше. Я в этом понимаю. – Нет, Игорь, ты не понимаешь. И хотя я не слышу почему-то сейчас твоих мыслей, я легко могу тебе доказать, что всё, что я тебе рассказала, – не бред. Игорь Олегович подошел и обнял Евгению Соломоновну за плечи. – Хорошо-хорошо, я тебя слушаю. Но и ты должна меня выслушать. Ладно? – Ладно, но сначала скажу я. – Хорошо. Говори. – Я знаю, что в Коктебеле ты отдыхал вместе с Татьяной. – Кто тебе это сказал? – Мне никто этого не говорил. Я просто знаю. – Это неправда! – Игорь, это правда! И ты это сам прекрасно знаешь. Даже если предположить, что мне об этом мог кто-то сказать, – то, что тебе безумно нравилась ее родинка под правой грудью и что вы поссорились вчера, мне сказать не мог никто. Игорь Олегович ошеломленно молчал. – Мы не поссорились, – пролепетал он оправдываясь. Евгения Соломоновна улыбнулась и махнула рукой. – Назови это, как хочешь, но то, что она тебе мягко намекнула, что не хочет продолжения романа, – это факт. Игорь Олегович встал из-за стола, подошел к окну и невидящим взглядом стал смотреть сквозь стекло, на улицу. – Вот видишь, – прервала молчание Евгения Соломоновна, – я могу привести еще огромное количество аргументов, доказывающих, что не всё находящееся за гранью понимания человека – болезнь. – Хорошо, допустим. Значит, ты читаешь мысли. О чем я сейчас думаю? – Игорь, я сегодня поняла, что эта способность у меня исчезла. Возможно, после визита Бетховена. Игорь Олегович покачал головой: – А вчера, значит, эта способность еще была? – Да. Я видела, как ты разговаривал с Татьяной. Это было у тебя в комнате. Ты стоял у окна, а она даже не захотела пройти в комнату и стояла у порога. Она говорила, что ты замечательный человек, но, к сожалению, ей только показалось, что она тебя любит. И что она будет счастлива, если ты останешься ей другом, но "просто другом". И что она не жалеет о том, что было, но продолжения не хочет. Да? Игорь Олегович молчал. – Я знаю, что всё было именно так. Когда она ушла, ты налил себе рюмку коньяка и выпил. Потом я перестала думать о тебе и поэтому не увидела, что ты уехал на день раньше. Игорь Олегович отошел от окна и опять сел за кухонный стол напротив Евгении Соломоновны. – Так значит, ты обо всем знаешь. Но ведь это ужасно! Это всё равно, что подсматривать в замочную скважину! Тебе не приходило в голову, что это непорядочно! Что каждый человек имеет право на свои тайны! – Игорь! Всё это не зависит от моей воли. Ты думаешь, мне легко с этим жить? Ведь я не просто вижу, что происходит сейчас, я знаю, что будет потом. Поэтому я тебе и говорю, что мы на пороге беды. Допусти на секунду, что я права, и помоги мне изменить будущее. Игорь Олегович с состраданием посмотрел на супругу: – Женечка, а может, не надо ни во что вмешиваться, может, все-таки поедем в больницу… – Ты никак не хочешь мне верить… Я поеду с тобой куда угодно, только после того, как ты сделаешь, что я скажу. – Хорошо. Что я должен сделать? – Завтра ты выйдешь на работу и оформишь заявку на приезд бригады по адресу, который я тебе назову. Основание – "белая горячка". Ты заберешь человека по фамилии Ромов в больницу. На кухне, под окном, во встроенном шкафчике, ты найдешь замотанный в розовую тряпку предмет. Это пистолет. Только не разворачивай тряпку, чтобы не оставить лишних отпечатков пальцев. Позвонишь с домашнего телефона Ромова в милицию и скажешь, что при принудительной госпитализации у больного было найдено огнестрельное оружие. Они тебе скажут, что делать с пистолетом… Вот, собственно, и всё. Игорь Олегович задумчиво молчал, затем поднял глаза на Евгению Соломоновну и устало произнес: – Но главврач не выезжает на вызовы. Это будет выглядеть, по крайней мере, странно. – Ну, придумаешь что-нибудь. Ты должен обязательно выехать, чтобы решить проблему с пистолетом. Будущее менять нелегко. – Ладно. Адрес напишешь завтра? – Нет, сейчас. Кто знает, что может случиться завтра. – Ты же говоришь, что знаешь. – Уже нет. Поэтому не станем полагаться на случай. Евгения Соломоновна вышла из кухни и через минуту вернулась с листком бумаги и положила его перед Игорем Олеговичем. Игорь Олегович прочел вслух: – Улица Интендантская, дом 9, квартира 62. Ромов Андрей Андреевич. И кто такой этот Ромов Андрей Андреевич? – Наш бывший участковый. Игорь Олегович вздохнул: – Понятно. В этот вечер супруги больше не проронили ни слова вплоть до прихода Мотри, который заразил их своим жизнерадостным настроением и заставил-таки сесть за стол и выпить горячего чаю с бубликами и вареньем.
Оглавление 33. Часть 33 34. Часть 34 35. Часть 35 |
Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы. Литературные конкурсыБиографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:Только для статусных персонОтзывы о журнале «Новая Литература»: 24.03.2024 Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества. Виктор Егоров 24.03.2024 Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо! Анна Лиске 08.03.2024 С нарастающим интересом я ознакомился с номерами журнала НЛ за январь и за февраль 2024 г. О журнале НЛ у меня сложилось исключительно благоприятное впечатление – редакторский коллектив явно талантлив. Евгений Петрович Парамонов
|
||
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru 18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021 Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.) |
Вакансии | Отзывы | Опубликовать
|