HTM
Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 г.

Дмитрий Фьюче

Ницше «у-у-у» Пелевина или Охота на Оборотней

Обсудить

Эссе

 

 

(продолжение, обязанное роману «Священная Книга Оборотня»)

 

 

«У-у-у» – нечто среднее между воем и зевком. 

Виктор Пелевин
 


«У» по-китайски – отсутствие, пустота. 

Дмитрий Фьюч`е

 

 

Опубликовано редактором: , 5.09.2008
Оглавление

12. Россия глазами Оборотней
13. Вместо эпилога: Хвост пустоты или всем Пиздец
14. Приложения – `обор`отный опыт постмодернизма

Вместо эпилога: Хвост пустоты или всем Пиздец


 

 

 

Интереснейший морок под названием «Священная книга оборотня» очень точно отражается в простой русской сказке об аленьком цветочке, которая в свою очередь является лишь «метафорой того, как женщина открывает звериную суть мужчины и осознает свою власть над этим зверем».

В свете этого простого понимания моё утверждение о природе автора как двуединого лисьего и волчьего облика не настолько банально, как кому-то может показаться. И, конечно, не мне с моим топорно-психоаналитическим или реально-практическим методом познания судить о том, чего больше в конкретном Оборотне – Лисы или Волка, какую из своих ипостасей он больше любит, а какую боится. Судите лучше сами:

Волк – Лисе: «В тебе что, нет страха перед звериным в мужчине? Перед мужским в звере? Звериная суть мужчины, ужас первого соития… Ведь это такие страшные вещи. Мне самому, если хочешь знать, страшно бывает глядеть в эти бездны…»

Я лучше расскажу читателям одну малоизвестную, 100% правдивую историю о том, как всем известный писатель Виктор Пелевин в молодости на загородной базе со своими приятелями, наевшись псилобицидных грибов в духе а-ля-Кастанеда, вышел на четвереньках из домика и укусил в прямом смысле немецкую овчарку, от которой все там шарахались. На следующий день, когда Виктор вышел во двор, собака, увидев его, забилась далеко в свой в вольер, что было совсем на нее не похоже.

Не стану поэтому в очередной раз убеждать недоверчивых читателей, что «существование Оборотней намного реальнее человеческого». Наблюдая пышный и живой набор их сугубо человеческих черт (любовь, обиды, ревность, красование, ожидания и т.д.), представленных в романе, ни у кого не должно оставаться на этот счет сомнений. В конце концов, Оборотни всё же еще и люди, а значит, им пока не престало быть Гостями на празднике Бон.

«Ну что ж! – сказал тут Виктору Заратустра. – Тебе бы следовало увидеть и моих зверей, орла моего и змею мою, – равных им не существует теперь на земле. Самое гордое животное, какое есть под солнцем, и самое умное животное, какое есть под солнцем, – они отправились разведать, они хотят знать, жив ли еще Заратустра. Они – мои настоящие звери, я люблю их, но еще не достает мне моих настоящих людей. Смотри, там дорога ведёт к пещере моей: будь гостем её этой ночью. И поговори со зверями о счастье зверей, – пока сам я не вернусь». Я приду завтра.

Теперь я сказал достаточно, и блуждать еще глубже в чужом мороке, предназначенном к тому же отнюдь не для собственного потребления, я не собираюсь.

 

Я лучше займусь оборотистой практикой. Также как Лиса, пользуясь теннисной терминологией в творческих целях, качественно поднимает любой трудный мяч, попробую и я, в свою очередь, качественно поднять этот брошенный мне пелевинский мяч. Виктор будет первым, кто со мной согласится в этом начинании: «Повторение – не обязательно плагиат, это суть постмодерна, а если шире – основа современного культурного гештальта, проявляющаяся во всем – от клонирования овец до ремейка старых фильмов. Чем еще заниматься после конца истории?»

Я на время перевоплощусь в одного из Оборотней, стану, так сказать их тайным сообщником в том смысле, который сами Оборотни придают этому понятию: «Тайный сообщник – давний испытанный товарищ по странствиям в предгорьях духа».

Пробу своих сил я продемонстрирую на этой, недавно прозвучавшей пелевинской аллюзии оккультистских представлений: «Имя есть суггестивная команда самовнушения, которая в предельно концентрированной форме содержит весь жизненный сценарий». Качественно и повторно поднятый мной, это мяч может выглядеть, например, так: «Имя есть выраженная в коротком музыкальном фрагменте (например, попробуйте чуть пропеть: «А-Ху-Ли»J) суггестивная команда внушения, которая в предельно концентрированной музыкально-лингвистической форме содержит всю непостижимую трагикомичность вызываемой ею судьбы». Честно говоря, когда-то я тоже использовал музыкально-лингвистическую магию слов «мужское» и «женское», чтобы напрямую доносить до человеческих сердец свои мысли, пока позднее благодаря внутренней алхимии не понял, что это не просто красивые метафоры, а именно точные слова.

 

Ну а теперь, прямо сейчас, в этом тексте, в точном соответствии с доктриной практического реализма, я собираюсь проделать нашу новую, русскую и по-своему великую практику-забаву под именем «хвост пустоты». Итак, еще раз. Я распушаю свой хвост. Я уже постиг, что Мир полон зла и что только Любовь имеет совсем иную природу. Я закрыл все свои счета с миром, вспомнил и покаялся в своих самых главных черных делах, искренне заплакав при этом три раза. Я десять дней постился, а три последних из них и вовсе голодал, думая о непостижимой тайне и бесконечной красоте мира. А затем, в день, следующий за полнолунием, я уединился, зародил в своем сердце истинную любовь максимальной силы (путем принятия на грудь стакана водки, а как еще? :-)) и, громко выкрикнув своё имя, направил её в хвост так далеко, как возможно.

В следующую секунду, друзья мои, я действительно испытал невиданное облегчение, первозданную, дикую свободу, пустоту в голове и теле. После прозвучавшей в пьяном, натужном крике суггестивной команды внушения мой лисий хвост отвалился и исчез в незримом Радужном потоке, а вместе с ним действительно померк и вызывавшийся им Мир. Так вот она какая – тайная дорога к свободе! «Направить любовь в хвост»! Неужели нужно так немного, чтобы «остановился мотор самовоспроизводящегося кошмара», чтобы «навсегда покинуть пространство внутреннего страдания»?

В эту секунду я безошибочно понял, кто я на самом деле и что мне делать дальше. Я – дионисический воин практической философии, попавшийся в Lovушку собственного тела. Под действием европейского наркотика мой онтогенез обратился вспять, а тело предстало тотальной массой женского начала, в которой точечно пульсировал мужской дух. Моё «Я» погружалось в страшное спокойствие полу-распада, в котором отчаянье уравновешивалось яростью. Тело медленно и неуклонно забирало власть у моего духа до тех пор, пока слабеющее сознание не угасло совсем. Но нескольких часов сражения хватило, чтобы обрести одно очень важное прозрение: любая измененка (к которой смело можно отнести и любовь) – это победа тела (женского) и поражение духа (мужского). Поэтому теперь мне надо побыстрее прийти в себя, т.е. окончательно одолеть, обуздать и подчинить всё своё женское, превратив его в послушный инструмент своей воли и разума. Только так можно навсегда выйти из этой общественной уборной, где все с превеликим удовольствием загоняют любовь себе в/под хвост, мороча/дурача других и себя.

 

Первое, что я вспомнил, очнувшись и выбравшись на чистый воздух, были почему-то слова из одной священной книги о том, что «лучшие из англичан всю жизнь стремятся выйти из чулана (closet) своей души». Может они пришли мне на ум потому, что первым, что я увидел, была странная, иссиня-чёрная, бездомная собака? Она напомнила мне того самого демона, о котором была эта священная книга, – испугавшегося жестокости своих собственных инстинктов и ушедшего жить на окраину мира, в мегаполис, туда, где демоническая реальность блуждает между миром людей и животных. Эта собачка оказалась одинаково неспособной быть диким волком и прирученным человеком. И вот теперь она злорадно смотрит на меня из своего блуждающего небытия, и как бы заранее не то огрызается, не то смеётся, не то завидует. «Позорный Пёс, которому от людей ничего не надо кроме любви и денег :-), где же твоя грозная сила?», – так поинтересовался у неё мой пинок.

Скажу откровенно: практический реализм и звериное чувство мощи захватили меня той утренней зарей всецело и тотально. У меня никогда раньше не было таких ясных и точных мыслей, как в эти славные минуты. И причиной этого прояснения ума было… отсутствие лисьего хвоста. Неужели Пиздец наступил ему в связи с вошедшей в него «истинной любовью»? С настоящей радостью за себя я постиг, как же здорово я вылечился, как мастерски освободился от этих всепроникающих и родственных по своей природе хвостатых и любовных пут! Вся эта чушь собачья, автосуггестия (обращение текста на самого себя), исчезла туда, откуда она и явилась, – в выдуманный, самовнушённый мир хвостоблудия.

Я больше не Писатель, не Лиса, и у меня отрастает теперь совсем другой хвост :-). Поэтому послушайте меня, Лисы всех мастей и оттенков! Опомнитесь, вспомните себя! Сколько можно оглушать, ослеплять, усыплять и обкрадывать себя всевозможными сказками, и особенно о сладости свободы или о спасительности любви? Всё, чего вы добились в этой жизни, всё, чего вы в ней стоите, сделано вашим насилием, вашей ненавистью, вашей войной, вашей кипевшей от злости кровью, вашей волей к преобладанию. В них ваше сердце, в них ваше счастье, в них ваше будущее и настоящая судьба. Всё же остальное – пустота и великое напрасно, и пусть им, а не вам, наступит полный и окончательный Пиздец!

«Что касается современного дискурса, то его давно пора забить осиновым колом назад в ту кокаиново-амфетаминовую задницу, которая его породила». Дорогой Виктор, с практической точки зрения сделать то, что ты предлагаешь, очень сложно (ну, представь!), не лучше ли НАСТУПИТЬ всем этим засранцам… на хвост и заставить жрать собственное дерьмо в приступе раскаяния? Мой друг-оборотень выразился бы сейчас так: «И что я пишу? Нет, что я пишу? Ужас». Да, практический реализм ужасен в своих откровениях, но мне это уже безразлично.

Крепко схватив женскую/человеческую сущность пристальным и злым взглядом; пленив её завораживающим дыханием небытия, я хочу еще раз в ясной и доступной форме открыть всем, желающим остаться верными земной реальности, свою «страшную» тайну, – для чего нужно такое естественное господство мужского духа. Оно нужно для утверждения внутреннего Волка и Сверхоборотня :-). Оно нужно для познания сверхчеловека, освященного волей к власти, вечным возвращением и войной. Так я, вместе с Ницше, отвечаю на вопрос о том, что на самом деле плодотворно:

«Война и мужество совершили больше великих дел, чем любовь к ближнему»,

«Война и мужество освящают собой всё».

(Глядя с высоты шанхайской телебашни я вдруг увидел там, далеко внизу, огромный, рыжий, оторванный лисий хвост! Я долго не мог поверить своим глазам, и лишь спустя некоторое время сообразил, что это просто чей-то рекламный символ, зажигающийся по вечерам над рекой Хуанпо. Рядом с этим рекламным хвостом стоял гигантский морской лайнер, на борту которого крупным шрифтом было написано UTOPIA LINE. Я хорошо умею читать знаки, т.е. не только буквы :-). Я понял – пора закругляться, чтобы не наговорить здесь лишнего и преждевременного :-)).

 

 

 


Оглавление

12. Россия глазами Оборотней
13. Вместо эпилога: Хвост пустоты или всем Пиздец
14. Приложения – `обор`отный опыт постмодернизма
508 читателей получили ссылку для скачивания номера журнала «Новая Литература» за 2024.02 на 28.03.2024, 19:50 мск.

 

Подписаться на журнал!
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!

 

Канал 'Новая Литература' на yandex.ru Канал 'Новая Литература' на telegram.org Канал 'Новая Литература 2' на telegram.org Клуб 'Новая Литература' на facebook.com Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru Клуб 'Новая Литература' на twitter.com Клуб 'Новая Литература' на vk.com Клуб 'Новая Литература 2' на vk.com
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы.



Литературные конкурсы


15 000 ₽ за Грязный реализм



Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:

Алиса Александровна Лобанова: «Мне хочется нести в этот мир только добро»

Только для статусных персон




Отзывы о журнале «Новая Литература»:

24.03.2024
Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества.
Виктор Егоров

24.03.2024
Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо!
Анна Лиске

08.03.2024
С нарастающим интересом я ознакомился с номерами журнала НЛ за январь и за февраль 2024 г. О журнале НЛ у меня сложилось исключительно благоприятное впечатление – редакторский коллектив явно талантлив.
Евгений Петрович Парамонов



Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 года

 


Поддержите журнал «Новая Литература»!
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru
18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021
Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.)
Вакансии | Отзывы | Опубликовать

Поддержите «Новую Литературу»!