HTM
Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 г.

Евгений Даниленко

Кипяток

Обсудить

Сборник прозы

 

...Действительность нашу можно сравнить порой с кипятком, в котором мы совершаем заплывы…

 

Купить в журнале за июнь 2017 (doc, pdf):
Номер журнала «Новая Литература» за июнь 2017 года

 

На чтение потребуется 4 часа 30 минут | Цитата | Скачать в полном объёме: doc, fb2, rtf, txt, pdf

 

Опубликовано редактором: Елена Астахова, 17.07.2017
Оглавление

28. Исчезновения в сентябре (рассказ)
29. Прореха (рассказ театрального гардеробщика)
30. Розыгрыш (рассказ)

Прореха (рассказ театрального гардеробщика)


 

 

 

Если кто не знает, бывает два типа театров – директорский и режиссёрский. Театр, в котором я, почитай, с шестидесятых годов служу, был долгое время ни то, ни сё, то есть а к т ё р с к и й.

Но наконец появились эти двое… У директора голова и живот громадные, а сам роста среднего. Фамилия его Маловажный. У главрежа голова маленькая, да он её вдобавок ещё бреет, правда, оставляя бородку и усы. Ходит прямо, глядит гордо, роста высокого. По фамилии Симов. Жили они спервоначалу душа в душу.

– Может, в Германию, Ефим Ефимыч, с гастролью? – бывало, спрашивает главреж.

– Отчего, – отвечает директор, – не быть такому делу, Вадим Вадимыч!

Прибудут из Германии, главреж опять подъезжает:

– А что, если во Францию нам слетать? Показать мой новый спектакль?

Директор крякнет только и пойдёт к знакомому банкиру, валюты у него возьмёт и направит вместе с главрежем во Францию стопы. Этак лет пять у них продолжалось. Объездили весь мир. Затем начались тренья.

Маловажный пригласит в театр московскую режиссёршу с большой грудью, а Симов – тут как тут. Ходит неподалёку с задумчивым видом и повторяет:

– Не понимаю! Не по-ни-маю…

У директора наконец лопнет терпенье, и он поинтересуется:

– Чего такого, Вадим Вадимыч, вы можете не понимать?!

– Трактовки, – ласково улыбнувшись, отвечает главреж, – которую предлагает в своей инсценировке пьесы Бориса Пшеничного «Гусар», эта ваша протеже…

– Да она ученица Фонина!

– К Фонину отношусь с уважением. Однако и у него бывали никудышные ученики…

И поехало, и пошло.

Вишь, Симов и сам к московским режиссёршам с большой грудью относиться прохладно не мог. Ему, может, было желательно предстать перед ними могущественным и снисходительным к недостаткам режиссуры, однако не чурающимся радостей жизни – тут, недалеко, в заведении, находящемся на проспекте… Но – куда! Ефим Ефимыч полностью затмевал главрежа своим могуществом и, самое главное, подписью в платёжной ведомости о выдаче гонораров, суточных и проездных.

Однажды стою я, как обычно, в гардеробе. Вдруг по лестнице Маловажный спускается. Его догоняет Симов.

– Ефим!

– Ну, чего тебе? Я спешу…

– Если ты не заплатишь художнице…

– Не заплачу.

– Как это низко – мстить женщине только за то, что она оказалась равнодушна к твоим блестящим достоинствам! (Реплика из пьесы «Закрома» С. В. Пипперштейна.) Так, значит, не заплатишь?..

– Ни копейки.

– Ну, ладно! Посмотрим.

– Что?

– Поглядим, говорю...

– Как тебе будет угодно!

После этого разговора мы в театре решили: уест Ефимыч главрежа, потому как театр у нас считался д и р е к т о р с к и й.

Есть у нас Кальвадос, актёр, жесточайший правдолюбец и талантище невообразимый. Он, когда московские режиссёрши у нас спектакли ставят, всегда не может сдержаться – сначала смеётся потихоньку, потом громче и, наконец, не в силах терпеть, начинает наводить на постановщиц критику. Те, разумеется, бегут жаловаться главрежу. Ну, а он вызовет Кальвадоса к себе в кабинет.

– Гомер Николаевич…

– Слушаю, Вадим Вадимыч!

– Отчего вы ходите в театр в рваных брюках?

– Это к делу, которому я служу, не относится! Всем известна чистота моих помыслов и стремление служить правде искусства, а к импортным тряпочкам я равнодушен…

Симов, он из зарубежных вояжей много себе нарядов разных привёз и менял их, почитай, ежедневно, не мог такого ответа стерпеть. Он, бывало, как схватит медную трубу (она у него на стенке за креслом висела) и как начнёт в неё дуть! На рёв сего охотничьего рога являлась Анемподестова Наталья Владимировна, брюнетка лет тридцати пяти, всем хороша.

– К вашим услугам, Вадим Вадимыч…

– Ради бога, объясните вы Кальвадосу как завлит, Наталья Владимировна, живоструйна ли пьеса, которую нынче ставит Халилова, или не живоструйна!

– Пьеса живоструйна, – слегка прочистив кашлем горло, сообщает завлит.

Ну, Гомер, рубаха-парень, душа кровью за него обливается, принимается хохотать.

– Какой гомерический смех, – морщится главреж.

А в коридоре, поймав завлита за рукав, Кальвадос шипит:

– Я думал, ты искренняя… Зачем ты лжёшь?!

– Пошёл ты к черту, Кальвадос, – с усталой досадой отвечает ему Наталья Владимировна, – Не склоняй ты меня на свою сторону! Всё равно я по должности своей – с ним…

– Он блестяще владеет формой, но пуст, как барабан!

– Симов – лауреат международных и национальных премий...

– Он – мелок! Неужели ты не видишь?!

– Вижу. Может, ещё больше, чем ты. Но он даёт театру стабильность и дисциплину…

– В этом – задача театра?!

– Если бы не он, все бы вы уже давно разбрелись кто куда...

Затем в вестибюле мне пришлось наблюдать следующую сцену.

М а л о в а ж н ы й (Симову). Ты не угомонишься?

С и м о в. Кто ты такой? Ты – никто!

М а л о в а ж н ы й. Я регулярно плачу людям зарплату! Я оплатил операцию Кальвадоса, когда ему понадобилось шунтирование!..

С и м о в. Да лучше бы ты его… (Неразборчиво.) Было бы лучше.

Неожиданно появляется Кальвадос.

К а л ь в а д о с. Ефим Ефимович, я вчера случайно встретился в органном зале с губернатором…

М а л о в а ж ы й (в сторону). Этого только не хватало.

К а л ь в а д о с. Он интересовался, как у нас в театре дела.

М а л о в а ж н ы й. Что ты ему сказал?

К а л ь в а д о с. Что не готов к этому разговору…

М а л о в а ж н ы й. Молодец!

К а л ь в а д о с. И что буду готов завтра…

М а л о в а ж н ы й. Как тебе не идут интриги, Гомер! Не ходи ты к нему, ради бога! Прошу тебя.

К а л ь в а д о с. Ладно.

М а л о в а ж н ы й (радостно). Что?..

К а л ь в а д о с. Не могу! Не могу больше… Хочу за город! Буду жить в скворечнике на дачном участке! Или улечу в Ханты-Мансийск, мне там постановку предлагают…

Затем прошел слух, что Симов увольняется из театра по собственному желанию и отбывает в Воронеж.

Некоторые уверяли, будто наш театр расформировывают, и вместо него здесь будет казино.

Но наконец губернатор расставил все точки над «и». Константин Лукич лично появился в театре. Осмотрел главную ложу, зал, колосники. Поздоровался за руку с бригадиром костюмеров. Поел севрюги с хреном в буфете. И, уединившись с Симовым в его кабинете, о чем-то шушукался с главрежем за запертой дверью. Затем раздался рёв охотничьего рога…

И вот теперь Анемподестова, выйдя замуж за норвежского астронома, живет в Осло, на улице Стуртувет. Маловажный заведует труппой оперного театра. Симов остался при своих и в настоящее время ставит спектакль с румынскими актёрами из японской жизни. А Кальвадоса я постоянно вижу в буфете – сидит в одиночестве за застеленным клетчатой скатертью столом и пьёт кофе. Лица не покидает какая-то недоверчивая улыбка.

Кто-кто, а я-то знаю, что помыслы Гомера чисты! Единственное, чего он желает, – это служить правде искусства. Но прореху на брюках, я так считаю, всё же не мешало бы заштопать…

 

 

 

(в начало)

 

 

 


Купить доступ ко всем публикациям журнала «Новая Литература» за июнь 2017 года в полном объёме за 197 руб.:
Банковская карта: Яндекс.деньги: Другие способы:
Наличные, баланс мобильного, Webmoney, QIWI, PayPal, Western Union, Карта Сбербанка РФ, безналичный платёж
После оплаты кнопкой кликните по ссылке:
«Вернуться на сайт магазина»
После оплаты другими способами сообщите нам реквизиты платежа и адрес этой страницы по e-mail: newlit@newlit.ru
Вы получите доступ к каждому произведению июня 2017 г. в отдельном файле в пяти вариантах: doc, fb2, pdf, rtf, txt.

 


Оглавление

28. Исчезновения в сентябре (рассказ)
29. Прореха (рассказ театрального гардеробщика)
30. Розыгрыш (рассказ)
508 читателей получили ссылку для скачивания номера журнала «Новая Литература» за 2024.02 на 28.03.2024, 19:50 мск.

 

Подписаться на журнал!
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!

 

Канал 'Новая Литература' на yandex.ru Канал 'Новая Литература' на telegram.org Канал 'Новая Литература 2' на telegram.org Клуб 'Новая Литература' на facebook.com Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru Клуб 'Новая Литература' на twitter.com Клуб 'Новая Литература' на vk.com Клуб 'Новая Литература 2' на vk.com
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы.



Литературные конкурсы


15 000 ₽ за Грязный реализм



Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:

Алиса Александровна Лобанова: «Мне хочется нести в этот мир только добро»

Только для статусных персон




Отзывы о журнале «Новая Литература»:

24.03.2024
Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества.
Виктор Егоров

24.03.2024
Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо!
Анна Лиске

08.03.2024
С нарастающим интересом я ознакомился с номерами журнала НЛ за январь и за февраль 2024 г. О журнале НЛ у меня сложилось исключительно благоприятное впечатление – редакторский коллектив явно талантлив.
Евгений Петрович Парамонов



Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 года

 


Поддержите журнал «Новая Литература»!
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru
18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021
Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.)
Вакансии | Отзывы | Опубликовать

Поддержите «Новую Литературу»!