HTM
Номер журнала «Новая Литература» за март 2024 г.

Евгений Даниленко

Секретарша

Обсудить

Роман

 

Купить в журнале за февраль 2017 (doc, pdf):
Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2017 года

 

На чтение потребуется 4 часа 20 минут | Цитата | Скачать в полном объёме: doc, fb2, rtf, txt, pdf

 

Опубликовано редактором: Вероника Вебер, 26.03.2017
Оглавление

1. Часть 1
2. Часть 2
3. Часть 3

Часть 2


 

 

 

Оказавшись в Москве, я попал в струю, когда на работу требовались исключительно охранники. Но пополнить их когорту мне, ввиду моей крайне непредставительной внешности, не удалось.

Затем наступила эра сетевого маркетинга. Разделы объявлений в газетах запестрели приглашениями на должности распространителей чудо-фенов, суперсжигателей жира, волшебных штанов и аудиокассет с записями любовных стонов кашалотов.

В данный период, достав из загашника сберегавшийся у меня с чеченской кампании ТТ, я впервые заглянул ему в дуло.

И вот буквально на следующий день после этого на глаза мне попалось объявление: «Детектив-колледж «Афганец» производит приём на курсы частных детективов». Я услышал удар колокола судьбы.

Переведя на счёт «Афганца» половину своей пенсии, посидев за партой, послушав лекции по юриспруденции, осуществлению оперативно-розыскной деятельности и прочему, я стал обладателем лицензии частного детектива.

Таким образом, мечта, казавшаяся вполне несбыточной, осуществилась.

 

– Пётр Петрович…

Инна, миниатюрная двадцатисемилетняя брюнетка, вошла и, закрыв за собой дверь, посмотрела на меня как-то странно своими зелёными, сегодня блестящими сильней, чем обычно, глазами.

Мы арендуем помещение в старом пятиэтажном здании, буквально напичканном офисами всевозможных предприятий и фирм. За стенкой слева общество с ограниченной ответственностью. Справа фонд инвалидов детства. Напротив – ломбард «Лель». Под полом моего кабинета сутулый врач день-деньской ровняет позвоночники доверчивым пациентам. А над потолком расположено управление охраны лесов, в котором работают, кажется, исключительно любители плясок с топотом и свистом.

Кабинет мой – комната три на четыре метра. Места достаточно, чтоб поставить стол, стул, пару кресел и пройти между всем этим, повернувшись боком.

Окно в кабинете закрывает тюлевая, довольно куцая занавеска.

В приёмной на окне респектабельные вертикальные жалюзи. Кроме них, Инна потратилась и на картинку, висящую над её столиком: фото Земли, сделанное из космоса…

– Слушаю вас.

– К вам посетитель!

Мы сравнительно недавно работаем вместе и некоторую церемонность продолжаем соблюдать.

Розовый флёр, окутывающий то, что связано с профессией детектива, для меня уже развеялся. Я четвёртый год на этом рынке и уяснил: мой удел – становление местонахождения недобросовестных алиментщиков, возвращение в лоно семьи беглых чад, ну и некоторые деликатные поручения, связанные с фактами супружеской неверности. Перестрелки, погони, надевание наручников и прочие ритуалы существующим законодательством отменены. По сути дела, частный детектив чихнуть не может без того, чтоб тут же не составить об этом докладную записку.

Не без чувства лёгкой досады прервав решение очередного кроссворда, которым был занят, я переспросил:

– Посетитель? Кто такой?

– Артур Скакунов! – выпалила моя секретарша и добавила, как-то загадочно улыбнувшись: – Тот самый…

Несколько секунд я размышлял над тем, что понадобилось от меня этому бывшему кумиру миллионов. Затем убрал в ящик стола кроссворд и полную окурков пепельницу.

Переступив ножками, возле которых, кажется, лежало большинство работающих в нашем здании мужчин, не исключая отчаянных охранников леса, Инна выскользнула за дверь.

– Прошу вас, Артур Сергеевич, – послышалось из приёмной такое мелодичное контральто, что я не удержался, чтоб не позавидовать визитёру.

 

Лет тридцать назад Скакунов показывался на экране, молчаливый и томный – в облегающем трико королевского пажа, рыцарских доспехах, мушкетёрском плаще. И недавно по «Первому каналу» прошла ретроспектива этих фильмов. Так что секретаршу мою можно было понять.

– Благодарю вас, – донёсся до меня голос человека, обладающего профессиональной дикцией.

И через порог моего кабинета переступил сам мэтр. Ростом он оказался выше, чем я ожидал. Пёстрое кашне, с артистической небрежностью обёрнутое вокруг шеи, подпирало дряблые, с намёком на «бульдожины», щёки. Цвет лица – как у людей, мало бывающих на свежем воздухе. Шикарное песочного цвета пальто-букле распахнуто, и под ним – чёрный в крупную алую клетку пиджак. Серебристые отутюженные брюки с манжетами. Тёмно-вишневые, в тёмных разводах, туфли на шнурках. На безымянном пальце правой руки перстень с громадным, чёрным, квадратной формы камнем. Волосы, густые и относительно длинные, имеют тот глубокий каштановый цвет, который свидетельствует, что без краски дело не обошлось.

Последние лет пять, насколько мне было известно, данный господин постоянно проживал в Англии. Кажется, он там зарекомендовал себя как живописец. Во всяком случае, его писанные в традиционной манере московские подоконники пользовались популярностью среди эмигрантов из СССР.

Бывая в Москве наездами, Артур Сергеевич снялся в детективном телесериале. Как раз намедни от нечего делать я посмотрел шестую, кажется, по счёту серию. Появляясь на экране, бывший первый романтик отечественного кино ревел, мордуя очередного злодея: «Я тебе кишки на руку намотаю!»

 

– Добрый день! Вернее, доброе утро…

Я искоса взглянул на часы. Без пятнадцати двенадцать.

– Здравствуйте. Пожалуйста, садитесь.

Он сел, вернее, опустился в кресло с каким-то полупечальным, полуоблегчённым вздохом. Ясно. Свою роль мы выучили и готовимся её здесь разыграть.

Я устроился поудобней, хотя никаких особых потрясений от пьесы, в общем, не ждал.

Усаживаясь, он не стал поддёргивать брюки. И это мне понравилось. В глаза Скакунов избегал смотреть.

– Я слышал о вас, Пётр Петрович, от…

Прозвучала фамилия художника, которому я однажды помог. Любовница его, приезжавшая из Днепропетровска, обнаружив, что художник не собирается жениться на ней и прописывать её в своей квартире на проспекте Вернадского, прибегла к довольно пошлой уловке. «Ты куришь марихуану, – заявила она возлюбленному. – Так имей в виду, что я могу сообщить об этом ментам…» Явившись ко мне, художник молил: «Избавьте меня от кошмарной бабы!».

«Баба» оказалась, впрочем, перекрашенной в блондинку хорошенькой татарочкой, разыскиваемой омским УВД за торговлю поддельными проездными билетами. (Числилось за крошкой и ещё кое-что, но об этом я тогда не знал.)

Прибыв к художнику на квартиру, я вызвал шантажистку для беседы на кухню и показал ей удостоверение частного детектива. Затем сообщил, что лишь моя гуманность и пара острых, торчащих из-под кофточки оппонентки грудок мешают мне сей же час передать одну лживую, подлую, коварную тварь в чистые, хотя несколько жестковатые руки закона.

– Пётр Петрович, я у вас… – последовал красноречивый и крайне непристойный жест.

– Не то говоришь, дочка.

– Петр Петрович, я… Один момент! Только надену пальто…

– Умница.

– Меня… уже нет!

Топот срывающихся в беге ног. Лязг замка. Хлопок двери. И – тишина… А на пороге кухни потрясённый художник:

– Что… вы… с ней сделали?..

Оставив вопрос без ответа, я выписал счёт, куда вошли расходы на оплату такси (поездка до проспекта Вернадского и обратно ко мне, до станции метро «Университет»), цена бутылки азербайджанского коньяка, который я презентовал имеющему доступ к милицейскому компьютеру знакомому оперу, стоимость пятиминутного телефонного разговора (чтобы удостовериться в правильности полученной информации, я звонил в Омск одному из своих коллег), плюс мой гонорар. Итого вышло чуть более пятисот долларов.

– Вы даром работаете! – воскликнул художник и… объявил, что денег у него нет.

В качестве гонорара Владимир, так звали художника, предложил мне выбрать одну из своих картин, благо ими были увешаны в несколько слоёв стены его квартиры, и даже в кухне, коридоре и в ванной висело множество картин. Я выбрал средних размеров полотно, изображающее, насколько я мог судить, петуха в тумане. Автор, обидевшись, возразил, что это не петух, а Куликовская битва.

Как бы там ни было, я унёс битву с собой, и буквально на следующий день, к немалому моему изумлению, её продали в магазине на Кузнецком мосту. Моя чистая прибыль от сделки составила сто двадцать тысяч рублей. Таким образом, я смог выдать зарплату секретарше, расплатиться за аренду помещения и наконец купить себе пальто из серого в чёрную ёлочку твида.

Так что упоминание, с которого начал господин Скакунов, произвело на меня, в общем, благоприятное впечатление.

 

– Как поживает Владимир?

– Вы не знаете?! Он сидит.

«Вот тебе на», – подумалось мне.

– Дело было, – добавил гость, – достаточно громкое… – и вдруг смешался и поскучнел. Подобные персонажи сразу теряют нить беседы, едва речь заходит не о них.

Я встал и приоткрыл форточку. Сделался слышным шум Ленинского проспекта. В окно моего кабинета были вставлены жёлтые кроны деревьев и шпиль университета. Я втайне гордился этим видом.

Вдохнув воздуха, настоянного на запахе приправленной выхлопными газами осенней прели, я возвратился на место.

Актёр на сцене овладел собой и был готов двигать роль дальше.

– Полтора года назад, в деревушке у подножия Сен-При, что в Швейцарских Альпах, Вовочка рассказал мне о вас… Как вы ему великолепно помогли!

Я приподнял-опустил брови и вздохнул. Можете сами попробовать – действует безотказно.

– Простите, вы, наверное, куда-то спешите? Я у вас отнимаю время? Но я пришёл не просто так! Я… Я вас нанимаю!

– Артур Сергеевич, – произнёс я, прислушиваясь к себе как бы со стороны, – вы ошиблись адресом. Контора по найму – слева по коридору. А у нас частное детективное агентство. Мы предоставляем определённого рода услуги, но не отдаёмся внаём.

Он взглянул на меня затравленно и влюблённо одновременно. В сущности, все актеры по психологии женщины. Они постоянно отдаются – роли, режиссеру, любви зрителей. Вот и этому бодрячку, если бы дать ему дамскую сумочку, он бы её раскрывал, доставал оттуда платочек, сморкался в него, потом, щёлкнув замочком, закрывал сумочку и… так бесконечно.

– Помогите мне, – тихо и так внятно, что я бы услышал, если бы даже сидел в партере на тридцатом ряду, проговорил Скакунов.

– Буду рад, – отозвался я сухо. – Но для начала неплохо узнать, что, собственно, привело вас ко мне.

 

 

 

(в начало)

 

 

 


Купить доступ ко всем публикациям журнала «Новая Литература» за февраль 2017 года в полном объёме за 197 руб.:
Банковская карта: Яндекс.деньги: Другие способы:
Наличные, баланс мобильного, Webmoney, QIWI, PayPal, Western Union, Карта Сбербанка РФ, безналичный платёж
После оплаты кнопкой кликните по ссылке:
«Вернуться на сайт магазина»
После оплаты другими способами сообщите нам реквизиты платежа и адрес этой страницы по e-mail: newlit@newlit.ru
Вы получите доступ к каждому произведению февраля 2017 г. в отдельном файле в пяти вариантах: doc, fb2, pdf, rtf, txt.

 


Оглавление

1. Часть 1
2. Часть 2
3. Часть 3
435 читателей получили ссылку для скачивания номера журнала «Новая Литература» за 2024.03 на 18.04.2024, 15:20 мск.

 

Подписаться на журнал!
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!

 

Канал 'Новая Литература' на yandex.ru Канал 'Новая Литература' на telegram.org Канал 'Новая Литература 2' на telegram.org Клуб 'Новая Литература' на facebook.com Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru Клуб 'Новая Литература' на twitter.com Клуб 'Новая Литература' на vk.com Клуб 'Новая Литература 2' на vk.com
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы.



Литературные конкурсы


15 000 ₽ за Грязный реализм



Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:

Алиса Александровна Лобанова: «Мне хочется нести в этот мир только добро»

Только для статусных персон




Отзывы о журнале «Новая Литература»:

24.03.2024
Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества.
Виктор Егоров

24.03.2024
Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо!
Анна Лиске

08.03.2024
С нарастающим интересом я ознакомился с номерами журнала НЛ за январь и за февраль 2024 г. О журнале НЛ у меня сложилось исключительно благоприятное впечатление – редакторский коллектив явно талантлив.
Евгений Петрович Парамонов



Номер журнала «Новая Литература» за март 2024 года

 


Поддержите журнал «Новая Литература»!
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru
18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021
Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.)
Вакансии | Отзывы | Опубликовать

Поддержите «Новую Литературу»!