Денис Чебаненко
РассказОпубликовано редактором: Карина Романова, 3.07.2009Оглавление 9. Часть 10 10. Часть 10 11. Часть 11 Часть 10
Больше Вилма не ездила со мной никуда за пределы Луншуана. Я не настаивал. Время словно остановилось для нас. Пару раз я ходил с Чжаном и его китайскими друзьями по заливу удить рыбу. Мы еще несколько раз побывали на Путошань и окрестных островах, однажды я даже выбирался на материк с Сун Соком. Мы покупали в Нинбо краски для него и для Вилмы. Многие здесь действительно зарабатывали деньги. Тай Вонг, кореянка, которую мы подобрали в Нинбо, каждое утро отправлялась на Путошань рисовать портреты туристов на фоне знаменитой статуи. Трудолюбия ей было не занимать. Эти недели были непередаваемо гармоничны и спокойны. И тревожны. Безмятежность кончается горем, так говорил мне опыт, и как я не старался раствориться в этом месте, в душе тлела тревога. Мы с Вилмой проводили целые дни то на дальних участках пляжа, то на скалах, возвышающихся над островом. Не помню, когда я впервые взял в руки карандаш. Но точно помню, когда кисточку – когда утром обнаружил, что Вилма ночью выкрасила подрастающую щетину на моей голове в веселые оранжевый и салатовый цвета. Кисточкой я попытался сотворить с ней нечто подобное, но она с неожиданным проворством удрала на пляж. Все переменилось, когда я зашел к Мишелю и Моник. Не помню, зачем, вроде за какой-то штукой для рисования, которую они одалживали у Вилмы. Моник не было, а Мишель вымачивал свои волосы в маленьком ведре. – Только что закончил, – сообщил он, кивая наклоненной над ведром головой в сторону стола. Я подошел. Яркие, сочные мазки. Море, берег. Море словно цветная мозаика, каждый цвет нанесен жирным, уверенным мазком. Песок светлый, переливается. Две несуразные фигуры – непропорциональные, ноги и руки коротки и слишком тонки, лиц не видно – будто два схематичных изображения человека сошли с дорожных знаков. – Здорово. – Да. Это Таня и Хун Тин. Вот оно что. – Я думаю, они оценят. – Конечно. Они купили прошлую работу, – он засмеялся. – А нас с Вилмой ты не рисовал? – Вас? Еще нет. – Хорошая работа, – сказал я, отходя от стола. – Собственно, я к тебе за той штукой… Он вдруг выпрямился. – Не хочешь покурить крэка? Я удивленно покачал головой. – Хороший. Вообще я курю местный, а этот, из дому, берегу для гостей… – Ты лучше скажи, в чем дело, Мишель. На его лице заиграли желваки. – Ладно, ладно, – он отжал волосы и встал. – Ты пойми… В общем, такая ситуация – нам с Моник были очень нужны деньги… – Вы что, продали ее?! – Не кипятись, – Мишель примирительно поднял руки. – Мы были вынуждены… Сам понимаешь, крэк чего-то стоит, а у Моник проблемы с кокаином… – Погоди, – теперь поднял руки я. – Ты продал пюпитр моей Вилмы из-за наркотиков? Да кто ты такой… – Маркус, Маркус, дорогой, – он сокрушенно покачал головой. – Выбора не… – Это ведь даже не твоя вещь, Мишель. – Я знаю, я понимаю, – Мишель сел и затряс головой. Глаза у него были больные и виноватые. – Мы облажались. Прости. Я продам эту картину – Хун Тину или какому-то туристу и куплю вам новый, даже еще лучше! Я смотрел на него. Я мог вытрясти душу из этого слизняка, но что бы это изменило?.. Денег у него нет, есть крэк, но не с крэком же мне идти обратно к Вилме? – Ты кретин, Мишель. – Да! Да! Я знаю! Я это знаю! Но ты прости меня, клянусь, в последний раз я обратился к вам… – Когда ты продашь картину? – Через пару дней. Максимум – неделя, если Хун Тин не заинтересуется, придется везти на Путошань. – Даю тебе срок – неделю. Вилме скажу, что эта штука вам еще нужна. – Маркус, дорогой! – он вскочил и запрыгал от радости. – Маркус, Марк… Спасибо! Все будет в лучшем виде! А крэку не хочешь? – Нет. – Ну, а я хочу, – он моментально перестал разыгрывать из себя радушного хозяина и засуетился у стола. Я повернулся к выходу. Смотреть как Мишель курит крэк мне не хотелось. Позднее меня не оставляло ощущение, что в тот день все изменилось окончательно.
Оглавление 9. Часть 10 10. Часть 10 11. Часть 11 |
Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы. Литературные конкурсыБиографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:Только для статусных персонОтзывы о журнале «Новая Литература»: 24.03.2024 Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества. Виктор Егоров 24.03.2024 Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо! Анна Лиске 08.03.2024 С нарастающим интересом я ознакомился с номерами журнала НЛ за январь и за февраль 2024 г. О журнале НЛ у меня сложилось исключительно благоприятное впечатление – редакторский коллектив явно талантлив. Евгений Петрович Парамонов
|
||
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru 18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021 Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.) |
Вакансии | Отзывы | Опубликовать
|