Наум Брод
Электронная книгаОпубликовано редактором: Андрей Ларин, 13.09.2012Оглавление 75. Короче,… 3. О Родине 76. Короче,… 4. О высоком 77. Короче,… 5. О себе Короче,… 4. О высоком
Когда смотришь на человека и говоришь: «Клоун», – это наука. Когда смотришь на клоуна и говоришь: «Человек», – это искусство. А когда смотришь на человека и говоришь: «Это человек», – это документальная проза.
Переделкино. Писатели представляются друг другу. Один думает: «Что-то я тебя, дорогой писатель, не знаю. Видать, такой ты писатель». Но вслух это произнести не решается. Не потому, что боится сконфузить человека, а потому, что тот тоже может сказать: – Да и я о тебе слышу впервые.
Там же. Два пожилых писателя, он и она. ОНА. Пойдём в музей Пастернака? ОН. Нет. ОНА. Почему? ОН. Я уже сам музей. Только пока ещё на ногах.
Там же. Очень пожилые литераторы прогуливаются по территории Дома творчества быстрыми шажками, сосредоточенно глядя в землю. Я подумал: – Ведут активный образ… умирания.
В троллейбусе, сзади меня, диалог: – Подписался я на Толстого, а Фадеева мне не надо. Фадеева и читать-то нечего. Что там читать? «Молодая гвардия»? «Разгром»? Я вспомнил, как в советское время, когда только начинал писать, мечтал о всенародном признании «всенародно признанных авторов».
Успех – это 20% таланта, 30% характера, 50% работы и… 100% везения.
Каждая похвала вдохновляет не на работу, а на заслуженный отдых.
Люди искусства толпятся перед ненасытным человечеством, расталкивая коллег: – Меня, меня съешьте!
Юмор – это данная человеку счастливая возможность отдохнуть в пространстве между верой и цинизмом.
Автор может быть какой угодно дрянью, но если он хорошо пишет, его произведения должны издаваться: сын за отца не отвечает.
Радостно жить, когда чувствуешь игру воображения. Мысли о деньгах и работе сохраняются, но они смущённо расступаются перед другими мыслями, и торчат по периферии сознания, как девицы вдоль стен танцзала, которых не пригласили на танец.
Стоял перед зеркалом в раздумьях: ровнять мне левый ус или нет. Потом пошёл к столу заниматься высоким искусством. Вдруг подумалось: нет, всё-таки надо ровнять. Вернулся к зеркалу. …Вспомнил это на встрече с «Обществом любителей театра», когда зашёл разговор о высокой миссии искусства.
Многие авторы оказываются наверху только потому, что их туда подкидывает государство.
– Где ты работаешь? – спрашивают у женщины, работающей уборщицей в театре. Та отвечает, не вдаваясь в подробности: – В театре. Восхищённо: – В театре-е?!
В метро, две женщины: – Была я вчера в театре. – А что смотрела? – Не помню названия. КашпУров там играл и ещё… этот… с фамилией, похожей на звонок… Киндинов! Остальных не запомнила, семь всего… знаменитых. Я прямо довольна. Но даже за такую похвалу мы, люди искусства, готовы многим пожертвовать.
Ялта. Гид на катере: –… сгазу за гогой нам откгоетсяпгекгасныйдвогец, постгоеный по пгоектуагкитетогаКгавцова. Надо же так подобрать фразу картавящему гиду!
Легко и быстро прочитавший книгу уверен, что так же легко и быстро можно её написать.
В 52 года корреспондент «Светской хроники» представила меня телезрителям: «Наум Брод, молодая восходящая звезда московского театра». Я подумал: «Поздновато, конечно, но зато почти не осталось времени стать заходящей звездой».
Не каждый автор может сделать так, чтобы все ахнули. Но каждый ахнувший может сделать так, чтобы ахнул автор: дать ему по морде.
Для того чтобы талант был признан и вознесён, его нужно предварительно втоптать в землю.
Когда-то искусством был поцелуй: он изображал «любовь». Потом искусство стало опускаться всё ниже, ниже… Наверно, опять должно подыматься.
Редактор одного московского журнала: – Наум Изакович, вы такой талантливый человек! Странно, что вы не понимаете, что вас никто не будет печатать.
Чем отличается талантливый от бездарного? Талантливого можно убедить в том, что он бездарен. С бездарным такое не проходит.
Слова «автор» и «товар» состоят из одних и тех же букв. Так что автор не только недалёк от торговли – не надо даже обращаться к другим буквам, чтобы продаться.
Одна женщина: – Он так чувствует и понимает женщин! Язык такой нежный, интимный. Это она о моём романе.
Деятели нашей культуры охотно помогают усопшим.
Рассуждения о душе душу не трогают.
Оглавление 75. Короче,… 3. О Родине 76. Короче,… 4. О высоком 77. Короче,… 5. О себе |
Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы. Литературные конкурсыБиографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:Только для статусных персонОтзывы о журнале «Новая Литература»: 24.03.2024 Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества. Виктор Егоров 24.03.2024 Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо! Анна Лиске 08.03.2024 С нарастающим интересом я ознакомился с номерами журнала НЛ за январь и за февраль 2024 г. О журнале НЛ у меня сложилось исключительно благоприятное впечатление – редакторский коллектив явно талантлив. Евгений Петрович Парамонов
|
||
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru 18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021 Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.) |
Вакансии | Отзывы | Опубликовать
|