HTM
Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 г.

Александр Брит

Ты только чирикни

Обсудить

Рассказ

Опубликовано редактором: Вероника Вебер, 10.07.2012
Оглавление

5. Часть 5
6. Часть 6
7. Часть 7

Часть 6


 

 

 

Уже рассвело, когда она попросила таксиста свернуть во двор и притормозить метров за тридцать до девятиэтажного здания.

– Вон твой дом, милый. Я не буду тебя провожать, хорошо?

Таксист смотрел равнодушно в лобовое стекло.

Глебов сыграл свою роль до конца.

– Скажи ему, чтобы он отвёз тебя туда, куда ты хочешь. И береги руку, футболистка. – Он рассчитался с шофером, сунул ей двадцатифунтовую купюру, хлопнул дверью…

Как только Глебов подошёл к дому, сердце его забилось под кадыком, словно попавшая в силок птица. Каким-то звериным чутьём он понял, что это именно то место, где последние минуты дышала этим чужим воздухом, настоянном на море и кипарисах, его девочка – бабочка на весеннем цветке…

Он обошёл дом и снял информацию довольно быстро. Улица, номер дома. Судя по всему, дом жилой, с балконами, два подъезда. Рядом – детская площадка, прикрытая от шумной улицы фиговыми деревьями, платанами, финиковыми пальмами и акацией. Идиллия...

Глебов поймал такси, вернулся в отель, отвёл себе пять часов на сон и ограничил это время на будильнике мобильного.

 

Проснувшись, он впервые после чёрных вестей о смерти дочери сделал растяжку и отжался от пола 51 раз. С левой стороны груди защемило.

Под душем он закрыл глаза, минут пятнадцать неподвижно стоял под бьющими струями воды, опустив голову, упершись двумя сжатыми кулаками в кафель…

Ко второй половине дня о последних часах своей дочери он знал практически всё.

В доме с балконами он с Габи отыскал свидетеля. Ангелос Митропулос жил на первом этаже и ранним утром 3 октября курил у окна – как раз напротив детской площадки. Он видел всё, и поэтому детально рассказал Глебову то, что несколько дней тому назад в общих чертах сообщил ему лучший в Минске судмедэксперт. Низко опустив голову, Глебов слушал сбивчивый перевод Габи. Несколько раз в течение своего рассказа Митропулос повторил, что дал запротоколированные показания полиции, и его заверили, что они будут надлежащим образом рассмотрены и прикреплены к уголовному делу…

Эта была новость, серьёзная новость. Ни о каком уголовном деле Глебову ничего не сообщали.

– Почему вы решились дать показания? – спросил у него Глебов.

– Вы видите эту детскую площадку? – спросил пожилой грек. – Каждый день там играют дети.

– I understand, – вырвалось у Глебова по-английски. – Thank you.Я понимаю. Спасибо (англ.).

Когда они с Габи возвращались к шумной городской улице мимо фиговых деревьев, платанов, финиковых пальм и акаций, Глебов вдруг подумал, что это были его первые английские слова, которые он произнёс непроизвольно, без усилий.

– А знаете что, Габи, – сказал Глебов. – Давайте съездим к этому священнику, Николаосу Феотокису.

– Да, нам не помешает к нему съездить, – согласилась она. – Церковь святого Стилиана, это где-то в районе Линопетра. – Габи сказала это так, как будто они давно совместно приняли решение по этому вопросу, и Глебов не пожалел, что он доверился этой женщине.

 

По дороге Габи рассказала ему о приходе отца Феотокиса. Это был обычный приход, но известен он был тем, что в нём принимали людей не формально, старались выслушать и услышать. Службы в церкви совершались по старому стилю на церковнославянском языке, а прихожанами и паломниками были болгары, французы, белорусы, сербы, русские, американцы, молдаване, украинцы, канадцы, гагаузы и даже турки.

– Отец Феотокис считает, что человек должен нести ответственность за всё, что он делает, и не перекладывать свои проблемы на Бога. Делайте, что должно, и Господь поможет вам в ваших делах. Такая его философия.

– Габи, вы не работаете в разведке?

– Нет, – Габи улыбнулась. – Я же вам говорю: я преподаю в университете и иногда пишу книги. И много общаюсь со студентами. Поверьте, этого достаточно, чтобы собрать необходимую информацию и сделать определённые выводы.

– И какие же выводы вы сделали?

– Я думаю, что очень скоро мы познакомимся с любопытным человеком, и я не очень удивлюсь, если он предложит нам помощь.

В общем-то, всё так и получилось.

 

Служба уже подходила к концу, небольшой старый храм не вмещал всех, и Глебов с Габи стояли рядом с другими на улице. Потом на подносах стали разносить фрукты, угощать прихожан и паломников. Появился священник (за шестьдесят, среднего роста, с седой бородой), обходил всех, выслушивал, беседовал, отвечал на вопросы. Когда подошёл к ним и услышал, с какой целью они пришли, попросил подождать, закончил свои беседы с другими и провёл их во внутренний дворик, за храмом.

Там, под кипарисами, они сидели за простым сосновым столом и разговаривали.

– Это хорошо, что вы ко мне заехали. Очень хорошо, – отец Феотокис скользнул рукой по седой бороде. – Беда... 28 кабаре и ночных клубов на одной только улице вон там, – он показал куда-то за оградой, – и в каждом работает от пяти до пятидесяти русскоговорящих. Деньги, любой ценой деньги. Мир сошёл с ума. Война каждый день. На улице, на работе, дома. Из-за денег весь мир воюет без объявления войны.

– Такое время, – поддержала разговор Габи.

– Да, такое время. Но всегда есть умалишённые. Деньги для них всё. Деньги и только деньги. Ночью деньги, днём деньги. Всегда деньги, везде деньги. Только деньги. В глазах у них деньги. Души их заткнуты деньгами. Ничего, кроме денег. Никого, кроме денег. Деньги ради денег. Беда…

– Беда, – вздохнула Габи. – И без денег нельзя, и с деньгами…

– Нет-нет, всё дело в мере. – Отец Феотокис на мгновение задумался. – И потом деньги – это только костыль, а путь – всегда смысл. Главный смысл.

– Что посоветуете, отец Феотокис? – спросил Глебов и посмотрел в его залитые солнцем глаза.

– Поделюсь – советовать не буду. Ваша беда – моя беда. – Отец Феотокис приложил узловатую руку к груди. – Такое отчаянное сопротивление, какое оказала ваша дочь, встречается крайне редко и вызывает несомненное уважение. Светлая ей память, я буду поминать её каждый день. Вижу так, что вы доведёте своё дело до конца. С Божьей помощью. Но терпения придётся набраться большого. И я бы попросил вас в полицию самим пока не ходить. Это только навредит. Если есть возможность, наймите опытного адвоката и свяжитесь с прессой. Я дам вам список изданий, которые окажут вам содействие. Адвокат будет вести ваше дело как юрист, а пресса создаст общественное мнение. И то, и другое вас хоть немного подстрахует. Но будьте готовы и к тому, что газеты начнут грязную кампанию против вашей дочки, – это будет первый сигнал о том, что те, кто в этом заинтересован, вступили с вами в войну. Но другого пути я не вижу. Чисто технически выход на администрацию города и генпрокурора у меня есть. В этом вы можете на меня всецело положиться. Но в том, что их реакция будет вялой, у меня нет никаких сомнений. Имел уже возможность убедиться. И ещё. Вы можете всегда у меня остановиться. На Бентли мы, конечно, не разъезжаем, но, слава Богу, сможем предоставить вам временно крышу над головой. У вас не будет таких услуг, как в отеле, но сэкономленные деньги вы сможете потратить на адвоката.

Глебов принял это предложение.

 

Спустя три дня Габи после активных поисков нашла ему цепкого и дорогого адвоката. Он не совсем подходил – прежде всего, потому что жил в Никосии и до Лимасола ему надо было добираться километров 85. В сумму оплаты своих услуг в размере 150 фунтов за час он попросил добавить ещё 30 на дорогу. Однако после недолгих обсуждений с Габи Глебов убедился, что расходы на адвоката вполне оправданы двумя позициями: его чрезвычайно высоким авторитетом в профессиональной среде и, что показательно, таким же авторитетом в среде криминальной.

– Заключённые центральной тюрьмы Никосии отзываются о нём очень хорошо, – сообщила Габи. – Среди его клиентов есть и ваши бывшие соотечественники из республик экс-СССР. Приход отца Феотокиса, кстати, им всегда помогает. Я только не понимаю одного: каким образом этот Дэмис Саррис умудряется кататься на этих качелях?

– На каких качелях?

– Ну, как ему удётся сохранить авторитет и в профессиональной среде, и в среде криминалитета?

– Не знаю, может, держит равновесие, когда раскачивается, – предположил Глебов.

Впрочем, вскоре оказалось, что Дэмис Саррис из тех профессионалов, кто сам привык отвечать на подобные вопросы. Худой, лохматый, с мелкими кучерявыми волосами и широкими длинными бакенбардами, он с первого взгляда производил впечатление придурка, если молчал. Но, если он начинал говорить, придурком сразу же ощущал себя собеседник. Он был расчётлив, точен, обходителен, въедлив. Нюх и хватку имел, как у собаки, скрещённой с волком. Ничего лишнего, дело и только дело. За две недели Саррис отработал 20 адвокатских часов. Обобщил и профессионально оформил всю информацию, которой располагал Глебов. Крайне внимательно отнёсся к заключению судмедэкспорта, попросил Габи перевести его, изучил и приобщил к делу. Выявил в отчёте следователя Хололобуси массу несоответствий и запротоколировал их. Обнаружил, что из поспешно закрытого уголовного дела исчезли показания единственного свидетеля Ангелоса Митропулоса и потребовал их восстановления. Составил необходимые документы для возобновления уголовного дела и отослал их в инстанции. Дал несколько акцентированных интервью в прессе и на телевидении. И, как показалось Глебову, даже негласно спровоцировал реакцию общественного мнения на данное преступление среди наиболее активных слоев населения, в том числе и со стороны тех, кто не всегда занимался легальным бизнесом, но никогда не опускался до бизнеса, связанного с продажным сексом.

 

Как и предвидел отец Феотокис, тут же газеты начали грязную кампанию против дочки Глебова. Писали, что она целенаправленно приехала на Кипр для занятия проституцией, что у неё были состоятельные клиенты, которые всегда оставались довольны качеством услуг, что несчастный случай не может служить поводом для приведения в действие репрессивной машины в демократическом обществе…

Дэмис Саррис потирал руки и говорил свою любимую фразу:

– Дурачки, они забыли римское право. Я имею иск — значит, я имею право. – И отсылал иски в газеты о клевете. Газеты заткнулись, негатив смыло с их страниц волной возможных финансовых издержек.

Глебову Саррис посоветовал больше не предпринимать самому никаких действий.

– Отдыхайте, сходите на пляж, на рынок. У нас много достопримечательностей. Посетите крепость, где женился Ричард Львиное Сердце. Там сейчас Музей Средневековья. Надеюсь, вам будет интересно. Демонстрируйте свою полную уверенность. И не особо волнуйтесь: после придания делу общественного мнения у них не хватит характера пойти на радикальные меры против вас. Я думаю, что теперь они постараются договориться. Насколько я понял, для вас это неприемлемо?

– Вы всё правильно понимаете, мистер Саррис, – сказал Глебов.

– И всё-таки вам надо будет их выслушать. Я уверен, они скоро выйдут на вас. Поэтому наберитесь хладнокровия. Мы должны их чувствовать. Во всех ситуациях.

Саррис не был провидцем, но, кроме изумительного нюха, у него был большой профессиональный стаж и умение чувствовать психологию людей: Глебову предложили деньги. 20 тысяч кипрских фунтов.

 

 

 


Оглавление

5. Часть 5
6. Часть 6
7. Часть 7
508 читателей получили ссылку для скачивания номера журнала «Новая Литература» за 2024.02 на 28.03.2024, 19:50 мск.

 

Подписаться на журнал!
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!

 

Канал 'Новая Литература' на yandex.ru Канал 'Новая Литература' на telegram.org Канал 'Новая Литература 2' на telegram.org Клуб 'Новая Литература' на facebook.com Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru Клуб 'Новая Литература' на twitter.com Клуб 'Новая Литература' на vk.com Клуб 'Новая Литература 2' на vk.com
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы.



Литературные конкурсы


15 000 ₽ за Грязный реализм



Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:

Алиса Александровна Лобанова: «Мне хочется нести в этот мир только добро»

Только для статусных персон




Отзывы о журнале «Новая Литература»:

24.03.2024
Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества.
Виктор Егоров

24.03.2024
Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо!
Анна Лиске

08.03.2024
С нарастающим интересом я ознакомился с номерами журнала НЛ за январь и за февраль 2024 г. О журнале НЛ у меня сложилось исключительно благоприятное впечатление – редакторский коллектив явно талантлив.
Евгений Петрович Парамонов



Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 года

 


Поддержите журнал «Новая Литература»!
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru
18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021
Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.)
Вакансии | Отзывы | Опубликовать

Поддержите «Новую Литературу»!