HTM
Номер журнала «Новая Литература» за март 2018 г.

Евгений Бриммерберг

Говорит художник – 2012

Обсудить

Философское эссе

Опубликовано редактором: Игорь Якушко, 8.02.2013
Оглавление

24. Часть 24
25. Часть 25
26. Часть 26

Часть 25


 

 

 

Мы все, в большей или меньшей степени, следуем своим, очень часто не осознанным, желаниям. В результате – получается «судьба»...

Судьба – это не результат наших неосознанных желаний (как Вы утверждаете), а идея, в которой человек познаёт себя. Человек же, следующий своим неосознанным желаниям, лишён судьбы.

 

Цитата: «В богословии понятие «преображение» используется для описания факта внешнего «преображения» Иисуса Христа на Фаворской горе перед учениками. «Преображение», очевидно, произошло только в субъективном восприятии учеников. Иисус Христос «только» «сделал» видимым то, что есть, но было невидимо ученикам. Потом Его Божественная сущность опять стала невидима ученикам, но ведь сущность эта не изменилась!».

Согласен полностью. Можно сказать по-другому. Ученики увидели в Христе всю полноту человеческого духа, в котором раскрылась истинная, божественная сущность творения. Преобразив их личности, она воплотилась в них. Сущность эта, конечно, не изменилась, так же, как не изменилась музыка Баха от того, что её двести лет никто не слышал.

 

Вы спрашиваете, почему творение невозможно, если Бог неизменен в своём бытии?

Потому что он не сотворён, предшествует творению. И если он неизменен в своей несотворённости, то только изменение этой неизменности может привести к творению.

 

Любовь к знаниям у ограниченных людей заключается в том, чтобы уличать в незнании других.

 

Цитата: «Бог Сам формирует во мне понимание Себя, т.е. формирует во мне «модель» Себя».

Фраза бессмысленная, потому что «себя» и «модель себя» – взаимоисключения.

Как видите, ваша теория моделей потерпела крах. Истина Откровения не может быть моделью, иначе Богоявление невозможно. А Вы на нём настаиваете. И даже утверждаете, что Бог явился в облике Христа. «Моделями» Вы прикрываете отсутствие веры, Богоотпадение, самонахождение вне Бога, Богоотречение.

 

Вера тождественна предмету знания. Я верю в то, что знаю, и знаю то, во что верю. Поэтому нельзя верить в Бога, не зная его. А если я знаю его, то я всегда могу проверить свою веру, то есть – претворить её.

 

Я понял, в чём дело. Вы говорите, что Бог иррационален, и поэтому ваше знание не являет Бога, а говорит «О» Боге. Бог перестаёт быть источником основанного на откровении знания и превращается в предмет веры. Поэтому Вам приходится говорить о моделях, которые лишь частично отражают божественную сущность. Ошибка эта происходит от того, что Вы наделяете его статусом объекта – бесконечного, совершенного, вечного и т. д. И не замечаете, что все эти качества очевидным и исчерпывающим образом явлены в его бытии. Творение бессмысленно, если иррациональный Бог является в рациональном виде, чтобы в виде модели самого себя показать ограниченность своей бесконечности в человеческом сознании. Цель такого творения непостижима, и человек поэтому изначально и навеки отлучён от Бога. Он – падший на вечные времена и тогда, действительно, только после смерти воскресает в Боге. Но это абсурд. Это следствие всего лишь неверной предпосылки. Если принять, что творение тождественно Бытию, то есть, только то есть, что творится, то не останется никакого иррационального, несотворенного Бога, поскольку сама эта мысль противоречит разуму: как может несотворённое иррациональное существовать в виде идеи в сотворённом разуме, если оно не рационально и не сотворено? Поэтому противоречие здесь заключается только в том, что разум полагает большее из того, что есть. И это – движущая сила разума, а не непостижимое для него сверхразумное явление, слабой тенью которого он является. Бог открывается в той мере, в какой творит образ своего бытия в человеческом сознании, и этот образ всегда совершенен, вечен и бесконечен, поскольку заключает в себе дух творения – один и тот же на все времена, через который постигается идея творца, исчерпывающим образом преисполненная.

 

Интеллигенция. Сколько надругательств вынесло это слово! Сколько самозванцев от его имени позорили его!

 

Творчество – это цивилизованная война против неизвестности и бессмысленности бытия.

 

Творчеством нельзя заниматься, не ведя войну с обстоятельствами, которые делают его невозможным.

 

Картина отвергает всё придуманное и лишнее. Она требует того, что невозможно представить, диктует условия, при которых изображение неизбежно приобретает форму невиданную и непостижимую. Если и есть вечное, то оно заключено в этих невероятных феноменах, которые никаким образом нельзя опровергнуть, утвердить или изъять.

 

Художник исходит не из представления о вечном, а из собственного бытия этого вечного, его духом произнесённого.

 

Необходимо, чтобы вечное длилось во времени, присутствовало в каждом его моменте, было его пространственным образом. Каждый момент времени является неповторимым образом вечного. Искусство перестало быть средством изображения объекта знаний или предмета веры. Оно несёт и заключает в себе момент вечности в феноменальном выражении, в свойственном происходящему в данный момент творению виде. Вечное Ничто чуждо Творцу, который сотворил Мир, чтобы вечно Быть.

 

До тех пор, пока люди верили в своё божественное происхождение, они были предметом искусства. После того, как выяснилось, что они произошли от обезьяны, искусство стало обходиться без них.

 

Если бы Бог мыслил так, как мыслит о нём человек, он сошел бы с ума в первую же минуту творения.

 

 

 


Оглавление

24. Часть 24
25. Часть 25
26. Часть 26
Пользовательский поиск

Клуб 'Новая Литература' на facebook.com  Клуб 'Новая Литература' на g+  Клуб 'Новая Литература' на linkedin.com  Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com  Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru  Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru  Клуб 'Новая Литература' на twitter.com  Клуб 'Новая Литература' на vk.com  Клуб 'Новая Литература' на vkrugudruzei.ru

Мы издаём большой литературный журнал
из уникальных отредактированных текстов
Люди покупают его и говорят нам спасибо
Авторы борются за право издаваться у нас
С нами они совершенствуют мастерство
получают гонорары и выпускают книги
Бизнес доверяет нам свою рекламу
Мы благодарим всех, кто помогает нам
делать Большую Русскую Литературу



Собираем деньги на оплату труда выпускающих редакторов: вычитка, корректура, редактирование, вёрстка, подбор иллюстрации и публикация очередного произведения состоится после того, как на это будет собрано 500 рублей.

Сейчас собираем на публикацию:

09.05: Роман Рязанов. Безропотная луна (рассказ)

 

Вы можете пожертвовать любую сумму множеством способов или Яндекс.Деньгами:


Уже собрано на:

18.05: Андрей Ямшанов. Зугдидский чай (рассказ)

Вы можете мгновенно изменить ситуацию кнопкой «Поддержать проект»




Купите свежий номер журнала
«Новая Литература»:

Номер журнала «Новая Литература» за март 2018 года

Купить все номера с 2015 года:
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru


 

 



При перепечатке ссылайтесь на newlit.ru. Copyright © 2001—2018 журнал «Новая Литература».
Авторам и заказчикам для написания, редактирования и рецензирования текстов: e-mail newlit@newlit.ru.
Меценатам, спонсорам, рекламодателям: ICQ: 64244880, тел.: +7 960 732 0000.
Реклама | Отзывы
Рейтинг@Mail.ru
Поддержите «Новую Литературу»!