HTM
Номер журнала «Новая Литература» за август 2018 г.

Евгений Бриммерберг

Говорит художник – 2012

Обсудить

Философское эссе

Опубликовано редактором: Игорь Якушко, 8.02.2013
Оглавление

19. Часть 19
20. Часть 20
21. Часть 21

Часть 20


 

 

 

Зло в соприкосновении со мной превращается в ненависть, а добро – в любовь.

 

Нет дома мне, а есть прибежище от бед, в котором смерть меня ещё не свергла.

(Нёс картину «Концертная симфония Моцарта» по Маросейке. Звучала ария «Царицы ночи»).

 

 

Пятое определение идеи Бога.

Я не верю в Бога, потому что он есть.

Доказательство.

Бог есть по определению. Высказывание «Бога нет» происходит из несовершенного понимания его идеи и не заключает в себе ничего, кроме противоречия: отрицание не соответствует определению Бога, который есть Абсолютное Бытие. Не может быть чего-то вне Бога, не будучи в нём, и поэтому отрицание его невозможно. Чего-то может не быть, но только потому, что есть неотрицаемое. Если бы оно отрицалось, невозможно было бы знать, что чего-то нет среди или сверх того, что есть. Не было бы того, чего нет. Отрицание невозможно вне Бога и возможно только в Боге, и поэтому оно истинное отрицание, то есть такое, которое указывает или на отсутствие, или на ложность чего-то. Поэтому такого отрицания как отрицание Бога – нет, а если оно все-таки есть, то это значит, что в Боге отрицается не Бог, а вымысел, а Бог – незнаем. И поэтому невозможно верить в Бога, который есть. Верят в того Бога, которого нет. И говорят при этом, что Бог, которого нет, есть. А это и есть вера. Вера заключается в утверждении, что Бог, которого нет, есть. Но Бог есть по определению как Абсолютное Бытие, и поэтому нет никакой разницы между отрицанием Бога и верой в него: ведь в обоих случаях он является предметом отрицания, только неверие на этом останавливается, а вера утверждает, что он в качестве отрицаемого есть (потустороннее существо, причина, начало и конец творения). И поэтому вера, поскольку внутри Бога она отрицательна, то есть говорит о бытии того, чего нет, с одной стороны – ложна, поскольку противополагает Абсолютное Бытие конечным вещам (а это противоречие, поскольку Абсолютное Бытие их включает), а с другой – истинно, поскольку говорит о необходимости откровения Абсолютного Бытия в мире конечных вещей.

 

Пояснение к Пятому определению идеи Бога.

Непознаваемось Бога – это предубеждение, иррациональное недомыслие. Идея Бога связана с абсолютной, истинной возможностью познания. Без этой идеи познание становится эфемерным вымыслом, легко опровергаемой условностью. Божественные же знания опровергнуть невозможно. В этом смысле Бог является кульминацией знания, абсолютно очевидной достоверностью, не нуждающейся в вере, открытой возможностью творения и познания. Он абсолютно разумен, а иррационального Бога нет. Он вымысел и суеверие.

 

Широки масштабы человеческих деяний. С одной стороны – Гвардия Камбронна, идущая на пушки Веллингтона; с другой – Пьер Безухов, не желающий, чтобы его бессмертную душу проткнул французский штык.

 

Ответ на письмо М. Л.

В присланных Вами изображениях есть дух подлинной веры. Это очевидно. Проблема в том, что сознание вышло за пределы этой веры и ищет новую, основанную на знании, а не на непостижимом чуде вознесения, преображения, воскрешения. Эти домыслы можно понять как аллегории, символы, отражающие и выражающие существо веры, но не как реальные события, происшедшие с Христом. Метаморфозы духа в символическом выражении необходимы для верующего человека, чтобы наполнить его сознание истинным содержанием. Но такое сознание не свободно, а приобщено к идее, для него непостижимой, дух захватывающей и предопределяющей. И если Вы утверждаете, что христианство кончилось после девятого века и истинно только православие, то уж не имеете ли Вы в виду современную российскую церковь, которая называется православной? Более гнусного явления, с моей точки зрения, трудно представить.

 

Человек не может быть частью чего-то. В этом случае он не человек. Человек – целое, единственное творение, вечное и бессмертное. Только в таком качестве люди могут установить полноценные отношения.

 

Надо собой осветить то, что, освещённое тобой, осветит тебя.

 

Если у человека действительно есть душа, то она принимает только истинное, а всё ложное отторгает. От меня не зависит её состав, потому что я не являюсь её собственником. Напротив, только в душе я появляюсь на свет, а до этого момента нет ничего, кроме рефлексии составляющих мировое бытие вещей.

 

 

 


Оглавление

19. Часть 19
20. Часть 20
21. Часть 21
Пользовательский поиск

Канал 'Новая Литература' на telegram.org  Клуб 'Новая Литература' на facebook.com  Клуб 'Новая Литература' на g+  Клуб 'Новая Литература' на linkedin.com  Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com  Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru  Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru  Клуб 'Новая Литература' на twitter.com  Клуб 'Новая Литература' на vk.com  Клуб 'Новая Литература' на vkrugudruzei.ru

Мы издаём большой литературный журнал
из уникальных отредактированных текстов
Люди покупают его и говорят нам спасибо
Авторы борются за право издаваться у нас
С нами они совершенствуют мастерство
получают гонорары и выпускают книги
Бизнес доверяет нам свою рекламу
Мы благодарим всех, кто помогает нам
делать Большую Русскую Литературу



Собираем деньги на оплату труда выпускающих редакторов: вычитка, корректура, редактирование, вёрстка, подбор иллюстрации и публикация очередного произведения состоится после того, как на это будет собрано 500 рублей.

Сейчас собираем на публикацию:

13.10: Иван Самохин. Вызов (рассказ)

 

Вы можете пожертвовать любую сумму множеством способов или Яндекс.Деньгами:


В данный момент ни на одно произведение не собрано средств.

Вы можете мгновенно изменить ситуацию кнопкой «Поддержать проект»




Купите свежий номер журнала
«Новая Литература»:

Номер журнала «Новая Литература» за август 2018 года

Купить все номера с 2015 года:
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru


 

 



При перепечатке ссылайтесь на newlit.ru. Copyright © 2001—2018 журнал «Новая Литература».
Авторам и заказчикам для написания, редактирования и рецензирования текстов: e-mail newlit@newlit.ru.
Меценатам, спонсорам, рекламодателям: ICQ: 64244880, тел.: +7 960 732 0000.
Реклама | Отзывы
Рейтинг@Mail.ru
Поддержите «Новую Литературу»!