HTM
Номер журнала «Новая Литература» за август 2018 г.

Евгений Бриммерберг

Говорит художник – 2012

Обсудить

Философское эссе

Опубликовано редактором: Игорь Якушко, 8.02.2013
Оглавление

1. Часть 1
2. Часть 2
3. Часть 3

Часть 2


 

 

 

Я знаю, что образ человека в моём сознании выглядит человеком. Образ предмета – предметом. Художник осознал явления сущностей в свойственных им образах. Но он не только не осознал, но ещё даже не приступил к осознанию образа существа мира, бытия его сознания. Сущностный мир как предмет сознания ещё не сформировался в образе бытия. И в этом отличие современного художника от всех предшествующих, для которых мир существовал в виде конкретных людей и богов, а теперь выступает как целое неосознанное бытие совокупности осознанных образов. Для художника этот не существующий в сознании бытия образ и является предметом искусства. Так что те, кто требуют от него, чтобы он изображал фигуры или предметы, меньше всего понимают, в чём смысл современного искусства. Оно не только не уступает прошлому своему свершению, но и превосходит его по уровню своей задачи. Это искусство пытались назвать концептуализмом, но тут же дискредитировали смысл этого термина. Ведь концепт – это смысловая конструкция мирового бытия, а не тщедушное усилие отдельной личности, эпатирующей собственное ничтожество в виде глубокомысленного откровения. Так что если под концепцией понимать смысловую конструкцию мирового бытия, новое искусство можно назвать концептуальным. Произведением искусства становится тогда образ концепта. Самое нелепое здесь заключается в том, что к этому образу концепта невежественные люди требуют ещё и концепцию. Я на это скажу следующее. Концепт и есть концепция. Если в образе концепта не усматривается его концепция, то есть, конструктивный смысл в сознании мирового бытия, то произведение искусства не концептуально, а тенденциозно представлено каким-либо умыслом художника.

 

Жаль, что люди рассматривают деятельность того или иного человека в отношении к своим пристрастиям, а не в отношении к идее, с точки зрения которой совершенно по-другому видится масштаб человеческой личности.

 

Любая западная идея, которая привносится в Россию, предназначена для смирения бунта, а не для развития общества. Это показывает бессилие политиков, которые не знают, что делать с народом в контексте политической гуманности. Народ же, лишённый государственной организации, склонен расползаться в разные стороны. Для достижения им общественного состояния нужна культура, а не концепция развития.

 

Здоровые люди во всём видят совершенство. Прочие находят недостатки. Это значит, что у них есть идея несвойственного им совершенства, которое они называют истиной и не могут постичь. Обычно этой истиной именуется Бог. В отношении к нему каждый считает себя несовершенным. Это противоречит идее Бога, которая заключается в том, что он не мог сотворить несовершенство, а сотворил всё совершенным. Из этого следует, что даже те, кто ищут недостатки, совершенны, но всего лишь хотят иметь то, что им не свойственно. На этом основании они стремятся действовать от имени чего-то другого, чтобы противоестественным способом стать тем, чем они не являются. Истина же заключается в том, что она сотворена в каждом живом существе с той целью, чтобы оно было собой. Поступки, которые совершают живые существа, рассматриваются с точки зрения добра и зла не потому, что добро и зло есть, а для того, чтобы соотнести их с общим понятием совершенства. Для простоты его персонифицируют и нарекают богом, который становится предметом культа. Он объявляется чем-то потусторонним и противоположным, ведь в противном случае он не стал бы единым целым человеком, воплотившим отдельных людей. Если появляется реальный человек, обладающий общечеловеческими признаками, он становится основателем религии и сыном Божиим, поскольку истинный, подлинный Бог – идея воплощения, а не воплощённое в этой идее существо. Поэтому и говорят, что Бог сотворил человека через своё подобие, то есть – сына Божия: ведь воплощённое существо подобно своей идее воплощения, а причастные к этому, подобному идее воплощения воплощённому существу, – люди. Поэтому и говорят, что люди спасены причастностью к подобному идее воплощения воплощённому существу.

 

Если искусство перестанет быть выражением глубочайшего смысла, на основе которого человек формирует сознание своего бытия, то культура станет трансинтернациональным феноменом, в котором индивидуальность вынуждена будет отказаться от всех своих исторических заслуг, чтобы вновь создать себя из безликого бытия настоящего.

 

Дугин так и не выбрался из своей скверномыслящей плоти. Природа в его лице надругалась над философией.

 

Есть такие люди, которые обречены страдать своей мыслью о себе.

 

Первичными элементами искусства являются излучающие свет сущности.

 

Не думал, что мне когда-нибудь придётся писать о Церетели. Но вчера (22 января) увидел портрет, который опубликовала в Фэйсбуке Ирина Цезарь. И если для меня Церетели был пустым местом, то благодаря её усилиям эта пустота стала предметом внимания. Я увидел пародию на художника, сделанную, по-видимому, с самым серьёзным намерением угодить. Примерно та же ситуация, как в городе Глупове Салтыкова-Щедрина, жители которого разглядывают умершего Угрюм-Бурчеева. До меня вдруг дошло, что, подобно Угрюм-Бурчееву, который был градоначальником города Глупова, этот человек является Президентом Российской академии художеств. Я же увидел в нём Президента кладбища искусств.

 

 

 


Оглавление

1. Часть 1
2. Часть 2
3. Часть 3
Пользовательский поиск

Канал 'Новая Литература' на telegram.org  Клуб 'Новая Литература' на facebook.com  Клуб 'Новая Литература' на g+  Клуб 'Новая Литература' на linkedin.com  Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com  Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru  Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru  Клуб 'Новая Литература' на twitter.com  Клуб 'Новая Литература' на vk.com  Клуб 'Новая Литература' на vkrugudruzei.ru

Мы издаём большой литературный журнал
из уникальных отредактированных текстов
Люди покупают его и говорят нам спасибо
Авторы борются за право издаваться у нас
С нами они совершенствуют мастерство
получают гонорары и выпускают книги
Бизнес доверяет нам свою рекламу
Мы благодарим всех, кто помогает нам
делать Большую Русскую Литературу



Собираем деньги на оплату труда выпускающих редакторов: вычитка, корректура, редактирование, вёрстка, подбор иллюстрации и публикация очередного произведения состоится после того, как на это будет собрано 500 рублей.

Сейчас собираем на публикацию:

15.10: Владислав Шамрай. Музей (рассказ)

 

Вы можете пожертвовать любую сумму множеством способов или Яндекс.Деньгами:


В данный момент ни на одно произведение не собрано средств.

Вы можете мгновенно изменить ситуацию кнопкой «Поддержать проект»




Купите свежий номер журнала
«Новая Литература»:

Номер журнала «Новая Литература» за август 2018 года

Купить все номера с 2015 года:
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru


 

 



При перепечатке ссылайтесь на newlit.ru. Copyright © 2001—2018 журнал «Новая Литература».
Авторам и заказчикам для написания, редактирования и рецензирования текстов: e-mail newlit@newlit.ru.
Меценатам, спонсорам, рекламодателям: ICQ: 64244880, тел.: +7 960 732 0000.
Реклама | Отзывы
Рейтинг@Mail.ru
Поддержите «Новую Литературу»!