Евгений Бриммерберг
Философское эссеОпубликовано редактором: Игорь Якушко, 8.02.2013Оглавление 17. Часть 17 18. Часть 18 19. Часть 19 Часть 18
У вас мнение, а у меня – идея.
Модель, парадигма, концепт. Говорят: научная парадигма, поведенческая модель, концептуальное восприятие мира. Парадигма – это система добытых опытным и теоретическим путём знаний. Смена парадигм последовательна и составляет историю научного прогресса. Модель же возможна только в пределах существующей парадигмы. Для неё нужна исходная установка, которая этой существующей парадигмой и определяется. Если парадигма – развёрнутая, осмысленная система знаний (с возможностью построения внутри неё множества моделей, структурных образований, эффективных решений и т. д.), то концепт, напротив, свёрнутая в себе идея, живое существо которой способно воздействовать на сформировавшую сознание его бытия парадигму.
Из столкновения с моим умом рождается истина. Но пока ещё не родилась.
Веры нет, а верующих сколько угодно. Вот и сейчас – осквернили не веру, а чувства верующих. А что это за люди и чувства, которые так легко можно осквернить? Религиозное чувство выше скверны. Оно возникает в чистой душе. Там свет, Рай и Господь. Как же может попасть туда скверна? Христа почему-то распятие не осквернило, а вознесло. А этих прихвостней веры ничего не возносит, а только оскверняет. Вот и получается, что вся эта полоумная братия, которая свой зверский облик поменяла на обличие рабов Господних, и есть на самом деле та скверна, за обличение которой судят её же саму в лице не стыдящихся этого её представительниц.
ОТ ЧЕГО ИЗБАВИЛОСЬ СОВРЕМЕННОЕ ИСКУССТВО. Всё подлинное и современное искусство относится к области сверхкультуры. Культура основана на эксплуатации идеи Бога в целях превращения зверей в людей, обезьяны в человека. Человек поэтому по определению находится вне культуры, сверх неё и является творцом жизни, мира и самосознания. Его попытки осмыслить культуру вскрывают все её противоречия. В области культуры требуется иметь реальное представление о том, что в сверхкультурной подлинности является достижением мысли и её образом. Мыслимый образ Бога задаётся в определениях непредставляемых и поэтому столкновение его с культурным образом приводит к противоречию. Окультуренное животное не может мыслить, оно может представлять. Поэтому образ Бога для него должен иметь видимое значение, умещаться в пределах его представления. Но также он должен быть чудесным потусторонним существом, перед волей которого смирялся бы его звериный нрав. На этом смирении построена христианско-зверская культура, символом которой является победа Бога над Дьяволом, добра над злом. Культура – промежуточное состояние между укрощением зверя и творением человека. Поэтому искусство, которое вписывается в контекст культуры, неполноценно и несовершенно. Это можно видеть в картине Рафаэля «Преображение». Она бессмысленна именно потому, что является совершенной аллегорией христианского учения. Во что преображается этот висящий в воздухе человек, похожий на сладострастного повара или самого Рафаэля, которому надоели оргии и который решил праздно вознестись, чтобы избавиться от них? Ни во что не преображается. Так и будет висеть в воздухе, бесцельно и бессмысленно. Внизу сумасшедший с лицом младенца и торсом зрелого атлета – отвратительная, безумная фигура. Его хотят исцелить Апостолы, которые ничуть не удивлены тем, что толстое тело их учителя висит в воздухе. Причём оно как-то странно перекручено, похоже на штопор, винт. Наверное, так представлял себе Рафаэль Вознесение, что-то вроде скручивающего, деформирующего смерча. Так что это искажение – единственный признак преображения, который я заметил. В общем – безумие, которое должно покорить верующих животных и убедить их в том, что Бог есть, что он – на Небе и что их, безумных, посредством апостольской Церкви следует исцелять от звериного бешенства и превращать в нормальных людей. От такого невероятного толкования истины, в пределах которого существует культура, художник, я, отказался. Мне нужна истина, а не аллегорическое её представление, пригодное для сумасшедших или ещё не ставших разумными. На современное искусство набрасываются потому, что оно сверхпредставляемо, истинно, а не культурно. И набрасываются представители культуры, то есть – ещё не люди или уже не люди.
Первое определение идеи Бога. Бог – это истина бытия, к которой сводится совокупность опыта и из которой выводится сознание осмысленного в этом опыте разума.
Уже давно я заметил эту привычку – ругать разум. Не лучше ли его укрепить? Ведь это единственное средство отстоять идею Бога. С помощью веры вы будете только изумлять окружающих своей святостью.
Вне идеи Бога разум превращается в безумие, смысл – в абсурд, а знание – в суеверие.
Зла нет на свете, а есть недостаток образования.
Второе определение идеи Бога. Поскольку Бог предопределил творение к истине самовоскрешения, стремление к нему противоестественно и безбожно.
Пояснение ко второму определению идеи Бога. Если творение имеет божественное происхождение, то оно неотделимо от Бога и пребывает с ним всегда, так что стремление к Богу является противоестественным извращением.
Жизнь – это творческий процесс, в котором устанавливается смысл бытия в сознании абсолютной идеи.
Третье определение идеи Бога. Творение не может стремиться к Богу, как следствие не может стремиться к причине.
Оглавление 17. Часть 17 18. Часть 18 19. Часть 19 |
Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы. Литературные конкурсыБиографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:Только для статусных персонОтзывы о журнале «Новая Литература»: 24.03.2024 Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества. Виктор Егоров 24.03.2024 Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо! Анна Лиске 08.03.2024 С нарастающим интересом я ознакомился с номерами журнала НЛ за январь и за февраль 2024 г. О журнале НЛ у меня сложилось исключительно благоприятное впечатление – редакторский коллектив явно талантлив. Евгений Петрович Парамонов
|
||
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru 18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021 Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.) |
Вакансии | Отзывы | Опубликовать
|