HTM
Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 г.

Евгений Бриммерберг

Говорит художник – 2012

Обсудить

Философское эссе

Опубликовано редактором: Игорь Якушко, 8.02.2013
Оглавление

10. Часть 10
11. Часть 11
12. Часть 12

Часть 11


 

 

 

Только одна идея Бога способна переноситься из одного момента времени в другой без всякого ущерба для своего совершенства, и этого достаточно, чтобы он был. Ведь только эту идею сознают люди во все времена без всяких изменений в различных видах её воплощения. Только при её наличии можно судить о состоянии искусства, о месте его в сознании человека. Тот, кто считает, что современное искусство современно потому, что оно сделано в тот или иной, в «этот» момент времени, забывает, что и все несовременные, вечные произведения тоже были сделаны в своё время в «этот» момент времени, так что они на том же основании и в том же смысле могут считаться и остаются современными. Но невечные современные произведения так иногда и не становятся вечными. Поэтому дело не во времени, а в голове художника. У одних в ней ничего нет, и поэтому время стоит на месте, несмотря на все их усилия, а другие свершают этот момент времени, поскольку в их сознании присутствует идея бытия, которая не может существовать без акта творения, божественного вмешательства и разумного совершенства. Один художник, который называет себя современным, потому что пишет в данный момент времени, не выражает в нём ничего, кроме своего ничтожества, поэтому актуальность его работы ограничивается этим моментом. Другой – тоже пишет в данный момент времени и поэтому тоже современен, но заключает в этот момент вечное, истинное содержание. И то, и другое – современно. Только одно ничтожно и отрицается, а другое вечно и полагается. Поэтому, существуя мгновение, можно написать вечность, и прожив жизнь, можно не сделать ничего. Бездарным художникам суждено существовать одно мгновение, поэтому они так старательно пытаются наполнить собой как можно больше таких мгновений, чтобы дольше существовать. Но все их усилия ограничиваются их жизнью. Время же таково, что моментом в нём называется обобщение всех предшествующих моментов, а не какая-то мнимая бесконечно малая часть в его непрерывном неразличимом процессе. Так что современно не то, что принадлежит этой эфемерной части, а то, что, следуя из всего предшествующего хода событий, создаёт общую идею их восприятия.

 

Именно в пределах судьбы человек – творец. Ему нечего терять. Он обладает свободной волей и может выбирать между добром и злом, истиной и ложью. Судьба освобождает человека от необходимости и придаёт ему силы для творческого вдохновения. Вне судьбы человек – раб. Он принадлежит к чуждым ему процессам, которым с необходимостью должен подчиняться, которым не может противопоставить ничего, кроме иррационального бунта и без которых он обречён на смерть.

 

Правительство в России обладает удивительной способностью самоинтегрироваться в независимую от общества спесивую, быдловато-агрессивную, ненаказуемую и недосягаемую политическую власть.

 

На упрёки в том, что мои картины пусты, я скажу: моя пустота божественна и многозначительна, а ваша полнота однозначна и – ваша.

 

Что такое истинная религия? Это религия, в которой человек отвечает на вопросы, следующие из ответов на вопросы предшествующие.

 

Если убрать из мировой культуры религию, человечество рухнет. И это достаточное доказательство её исторической необходимости.

Религия – это нравственное состояние человека, основанное на понимании истины. Религиозное братство и воинство исторически первично по отношению к церковному приходу, но поскольку оно сложилось через крещение, то было сопоставлено с небесным воинством.

В то время как религиозные ордена искореняли нечисть, церковный приход интегрировал её в своё лоно посредством преклонения перед Господом, крещения и причастия. В результате причащённая нечисть вытеснила религиозное братство, а религиозный человек стал философом. И только братство свободных каменщиков воспрепятствовало этому нашествию, оградив себя тайной и отделив от церкви.

 

Если бы Иисус сказал: – я один из сынов Божьих, – его религия была бы истиной. Но поскольку он сказал: истина – это я, – религия его учеников стала христианской. Поэтому истинная религия отличается от христианской: истинная религия божественна, а христианская – богоподобна. В Божественной религии человек часть истины, та, которой он является. В Богоподобной – он пребывает во Христе.

 

Придут другие сыны Божьи, а не я воскресну, – вот что было бы сказано, если бы Иисус пребывал в истине, а не истина в нём.

 

Если Иисус – истина божественная, то она может совершенствоваться. Если – личная, то он должен непрерывно воскресать, иначе истина умрёт вместе с ним, а эпигоны извратят её, что и произошло. Если – бессмертная, то он занимает место Бога-Отца, отнимая у людей Откровение. В любом случае полагается, что люди неистинны. Смертное не может воскресать во плоти, Иисус воскресает в духе (святой дух), поэтому христианство – мистическая религия. Если же истина – Бог, то и человек пребывает в истине. В этом случае его состояние естественно. Человек не нуждается в спасении, он нуждается в образовании, в познании, в творчестве. Он не ждёт воскрешения, потому что он воскрес. Воскрес в истине Откровения. Духовное сближает с Божественным, но не достигает его. Божественное в человеческом разуме достигает своего истинного выражения, бытия и сознания. Атеизм возникает по двум причинам: по причине того, что церковь заслоняет собой опыт божественного творения, и по причине того, что человек обрёл истинное самосознание. В любом случае его помыслы направлены к тому Богу, который через Христа был скрыт, но им же и установлен.

 

Божественное состояние естественно. Религиозное – духовно.

 

Если не признавать того, что есть, то, что есть, не признает нас.

 

Какое странное ощущение: впереди – бесконечное творчество, позади – жизнь.

 

Даже идея о том, что Бог сотворил меня, находится в моём сознании, а не в сознании Бога. Отсюда я могу сделать вывод, что источник её творения – я, человек, и поэтому я могу знать, что она значит, для чего сотворена и что следует из того факта, что познание её исчерпано и приводит к неозначающему ничего бытию, сознание которого есть Я. В соответствии с тем, что эта идея сотворена навечно, на все времена, мне не остаётся ничего другого, как сотворить её заново в данный моей жизнью момент времени.

 

 

 


Оглавление

10. Часть 10
11. Часть 11
12. Часть 12
508 читателей получили ссылку для скачивания номера журнала «Новая Литература» за 2024.02 на 28.03.2024, 19:50 мск.

 

Подписаться на журнал!
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!

 

Канал 'Новая Литература' на yandex.ru Канал 'Новая Литература' на telegram.org Канал 'Новая Литература 2' на telegram.org Клуб 'Новая Литература' на facebook.com Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru Клуб 'Новая Литература' на twitter.com Клуб 'Новая Литература' на vk.com Клуб 'Новая Литература 2' на vk.com
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы.



Литературные конкурсы


15 000 ₽ за Грязный реализм



Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:

Алиса Александровна Лобанова: «Мне хочется нести в этот мир только добро»

Только для статусных персон




Отзывы о журнале «Новая Литература»:

24.03.2024
Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества.
Виктор Егоров

24.03.2024
Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо!
Анна Лиске

08.03.2024
С нарастающим интересом я ознакомился с номерами журнала НЛ за январь и за февраль 2024 г. О журнале НЛ у меня сложилось исключительно благоприятное впечатление – редакторский коллектив явно талантлив.
Евгений Петрович Парамонов



Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 года

 


Поддержите журнал «Новая Литература»!
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru
18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021
Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.)
Вакансии | Отзывы | Опубликовать

Поддержите «Новую Литературу»!