Игорь Белисов
Философское эссеНа чтение потребуется 12 часов | Скачать: Опубликовано редактором: Андрей Ларин, 28.03.2014
Оглавление 158. От накопления – к грабежу 159. Издательства 160. Возникновение захребетников Издательства
Книгопечатные предприятия – это уже ступень посерьёзней, нежели милые сердцу литераторские журналы. Здесь совсем не осталось места для какой-либо романтики в отношении к предлагаемым материалам. Если в журналах ещё возможны текстовые эксперименты, продолжение традиций или поиски новых форм, то издательства этой эфемерностью не занимаются в принципе. Задача издательств – зарабатывать деньги. Не секрет, что для каждого пишущего найти своего издателя является главной витальной задачей. Редкий счастливчик находит издателя, написав свою первую книгу. Для большинства путь растягивается на годы, десятилетия; нередко – и жизни бывает мало. Издание книги – совершенно другой уровень писательской самореализации, читательского внимания, признания, славы; в конце концов, – денег. Так грезится в хмелящей фантазии начинающему литератору. Однако на практике всё сложнее и беспощаднее. Да, конечно, издатели ищут талантливых новых авторов. Да, конечно, они принимают к рассмотрению рукописи. Им требуется свежая кровь для обновления линейки продукции, для воспроизводства издательского процесса. И вот новый автор несет в издательство книгу, которая, как ему кажется, будет читателю интересна. Издательство отвечает отказом. Типичная на сегодня формула – «неформат». Есть и более откровенная – «не имеет коммерческой ценности». Оскал экономики… В сущности, эта проблема была во все времена. Мало того – это фундаментальный конфликт литературного творчества. Писатель, как правило, пишет не то, чего ждет от него издатель: начинающий – по незнанию, опытный – из противоборства. Внутренняя задача писателя – сказать миру свое слово, задача издателя – заработать на слове денег. Иногда эти две задачи находят счастливое совпадение. Несравненно чаще – сокрушительное расхождение. Впрочем, компромисс предусмотрен. И даже два. Выбор – за автором. Ничто не мешает ему состряпать романец, который будет форматным, соответствующим прокрустову ложу востребованного на сегодняшний день популярного чтива... Что? Гордого автора мутит от популярного чтива? Тогда извини: ничего личного – только бизнес... Ах, хочешь сказать миру свое слово? Ну что ж, есть еще один вариант – издание книги за счет самого автора... Эти два варианта составляют основу современного издательского производства. Мы не можем судить, как обстояло в прошлые времена. Но сегодня это, несомненно, именно так. Написать неформатную книгу, заинтересовать ею издателя, да еще и получить гонорар – идеалистический «сон золотой». Так или иначе, издательства изыскивают возможности поменьше вложиться самим и побольше выжать из писательского поголовья. Издательству, в общем, плевать, на чем зарабатывать деньги, и если автор пишет «попсу», его с презрением привечают, если же автор говорит свое слово, его с уважением отвергают; впрочем, если тот готов заплатить – с презрительным уважением подписывают договор, но перспектива – туманна. Что до «попсового» автора, то его привечают постольку, поскольку его писанина дает возможность делать серийный проект, и если проект «не пошёл» – расстаются с холодным презрением, но если проект всё же сработал и принёс хорошую прибыль, – тут уж автора убеждают не останавливать писанину, сочинять всё новые и новые, и новые продолжения; убеждают, выжимая из сочинителя все доступные соки, с приветливейшим к нему, почтительнейшим презрением. Вы спросите: а как же писатели, которых мы знаем как классиков, которыми восхищаемся, и чьи произведения, если вдуматься, – неформат? Думаю, и у классиков есть что рассказать о финансовых неприятностях в отношениях с публикаторами. Но всей правды мы никогда не узнаем. Деньги – дело интимное.
Оглавление 158. От накопления – к грабежу 159. Издательства 160. Возникновение захребетников |
Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы. Литературные конкурсыБиографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:Только для статусных персонОтзывы о журнале «Новая Литература»: 24.03.2024 Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества. Виктор Егоров 24.03.2024 Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо! Анна Лиске 08.03.2024 С нарастающим интересом я ознакомился с номерами журнала НЛ за январь и за февраль 2024 г. О журнале НЛ у меня сложилось исключительно благоприятное впечатление – редакторский коллектив явно талантлив. Евгений Петрович Парамонов
|
||
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru 18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021 Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.) |
Вакансии | Отзывы | Опубликовать
|