Игорь Белисов
Романдилогии «Скорпионья сага» Опубликовано редактором: Вероника Вебер, 24.11.2013
На чтение потребуется 7 часов | Скачать: Оглавление 17. Дела. 1 18. Дела. 2 19. Дела. 3 Дела. 2
Я подписала временный контракт с «Нордфармой». Как и было обещано, меня взяли в команду «Цефаскор». За исключением менеджера и двух молодых людей невнятной наружности, наша команда состояла из девушек. Подобных команд в «Нордфарме» было несколько. Каждая занималась своим препаратом. Все они относились к департаменту «сейлз» и служили единому делу – продвигать на рынке продукты компании. Мое приобщение началось с серии тренингов. Вместе с другими, только что набранными сотрудниками, по вечерам я приходила в аудиторию, где нам преподавали искусство активных продаж. Для начала – три составляющие «сейлинг проуцесс»: мы продаем себя, бренд, продукт. Это первое, что требовалось усвоить и в ближайшее время на практике применить. Потом нас обучали работе с возражениями, типологии личности, доверительным отношениям, формированию ключевых заказчиков, принципам управления территорией и прочим премудростям, тонкостям и коварствам бизнеса. Особенное внимание уделялось лозунгам. Они были сведены в так называемую «Красную книгу Нордфармы» и являлись чем-то вроде программной декларации, устава, а то и, чем черт ни шутит, Библии. «Наша миссия – высокотехнологичная продукция, которая помогает вести здоровый и активный образ жизни». «Наши ценности – люди, честность, превосходное качество». «Наши нормы поведения – быть хорошим корпоративным гражданином и гордиться репутацией честной компании». «Наши убеждения – мы являемся высокоэтичной компанией. Мы практикуем бизнес наивысших стандартов. Мы соблюдаем законы, нормативные акты и процедуры. Мы активно конкурируем, честно опираясь на наши достоинства. Мы ведем свою деятельность на принципах уважения к людям, равных возможностей и недопустимости недостойного поведения. Мы строго отслеживаем, чтобы на деловые операции не влияли личные или семейные интересы». «Наша компания – большая и дружная суперсемья. Мы заботимся о каждом ее члене. Успех индивидуального «Я» – это успех корпоративного «Мы». Залог успеха – всегда соблюдать корпоративные правила». → На одном из тренингов у меня появилась подруга. Мы сидели в аудитории рядом. Она скрупулезно все конспектировала, однако периодически на меня поглядывала, комически улыбаясь, давая понять: серьезность ее понарошку, а на самом деле она игривее и живей. – Привет, – сказала она в перерыве. – Меня зовут Дашка. Мне оставалось пожать ее руку и назвать свое имя. – У тебя есть машина? Я ответила. У нее тоже не было. А права? Водительских прав не имелось и у нее. А знаю ли я, что постоянным сотрудникам дают машину? Конечно, знаю. А не хочу ли я вместе с ней пойти на курсы вождения? – Знаешь, Дашка... я пока не уверена... что перейду в постоянный штат... что мне вообще эта работа подходит. Она скорчила рожицу. – Чё ж тогда пришла? – Понимаешь, я решила попробовать... посовмещать... Но у меня такое чувство, что корпорация потребует меня всю, без остатка... А ведь я женщина. У меня ребенок, семья... – Ну и чё? Я тоже замужем и тоже с бэбиком. А чё толку? Разговорились. Оказывается, Дашка идет на эту работу именно потому, что у нее и муж, и ребенок – «остоегвоздило». Если бы муж зарабатывал «нормально», еще бы куда ни шло. А так – только нервы трепать и друг друга поедом есть. Семья? Что такое семья? Один из способов выжить. Но в наше время, для того чтобы выжить, нужны только деньги. Давая нам заработать, корпорация делает нас от семьи независимыми. Из порабощенной, забитой бабы корпорация делает свободную личность. – А вот мой говорит, эта работа смахивает на проституцию. – Ерунда. Лично я не заморачиваюсь и тебе не советую. – Дашка рассмеялась. Вдруг стала серьезной, даже злой, и добавила:– Если самой зарабатывать, то нахрена они вообще нужны? – Кто, они? – Мужики. В ближайший выходной мы записались на курсы вождения. → Той осенью в журнале «Astrus» мне попалась статья: «У свободы – женское лицо»...
Жизнь женственна. Имя нашей планеты – женского рода. Все материки названы женскими именами. Понятие «Природа» ассоциируется с образом женщины. К сожалению или к счастью, во всяком случае, неспроста, Статуя Свободы – тоже женщина. На заре времен мужчина и женщина были равноправны. Социальным укладом являлось человеческое стадо или орда. Первобытная деятельность заключалась в совместном добывании пищи: загонной охоте, рыбной ловле, собирательстве растений. В ту эпоху господствовал коллективный труд. Первобытный коммунизм проявлялся и на более поздних стадиях: в противостоянии с дикой природой при наличии примитивных орудий только коллектив давал шанс к выживанию. С переходом к земледелию ситуация стала меняться. Именно женщина впервые обратила внимание, что случайно оставленные в почве семена прорастают и дают всходы. Пришло понимание необходимости культивировать злаки. Пока мужчина с переменным успехом продолжал бегать за мамонтом, женщина склонялась к оседлости, к укоренению на земле-кормилице. Звероподобный мужчина оказался недальновиден. С риском для жизни отмахав дубиной, он возвращался домой, где его ждала хозяйка и хранительницей очага. То был важнейший момент истории, и мужчина его прозевал. Женщины обретали все большую самостоятельность, а мужчины все чаще прибегали к их материальной поддержке. Женщины завоевывали влияние на соплеменников, ассоциируясь с идеей плодородия. К тому периоду археологи относят так называемых «Венер» – фигурки из кости или камня: огромные груди, отвислый живот, мощные ягодицы и бедра. Женщина становилась богиней. Принадлежность к роду передавалась по линии матери. Воцарился Золотой век матриархата. Постепенно экономические условия усложнялись. Уже недостаточно было бросить семена в весеннюю грязь. Требовалось корчевать заросли, копать колодцы, обрабатывать землю с использованием сохи и скота, оберегать посевы от животных и иноплеменников. Физическая сила вновь выходила на первый план. Чем больше мужчины втягивались в производство, тем большее влияние они обретали в доме матери или жены. Бразды правления захватывал муж, отец. Наступала эпоха патриархата. Появление собственности привело к возникновению войн. Выплавка металлов дало человечеству меч. Вооруженный мужчина приступил к переделу собственности, и теперь женщина была ему не соперник. Победители становились господами, а побежденные обращались в рабов. На тысячелетия рабовладение определило историю человечества. На это же время женщина превратилась в рабыню. Плененные в войнах становились наложницами. Чем богаче мужчина, тем больше он имел женщин. Приобретая жену за выкуп, мужчина становился ее владельцем. Жена не имела никаких прав на собственность, а развод был возможен только по инициативе мужа. В бедных семьях отцы нередко своих дочерей продавали или отправляли зарабатывать проституцией. А в случае смерти царя, например, в Вавилоне, вместе с золотом и скотом погребению подлежали и все его жены. Любопытно, что в сфере религиозной женские божества почитались наравне с мужскими. В Вавилоне – это богиня Иштар, с которой в день празднования Нового года символически сочетался царь, олицетворявший бога Мадрука. Ассирийский пантеон возглавляла Милитта. В Финикии – это Астарта, в Персии – Митра, у арабов – Алитта. В Древней Греции культ Афродиты намного предшествовал культу самого Зевса. В Древнем Риме достойное место заняла Венера. Но в общественной жизни права голоса женщина не имела. Ее положение в доме было подчиненным, утилитарным. Брак рассматривался как необходимость, заключался по материальным соображениям и сугубо для воспроизводства потомства. За пределами дома общество не предоставляло женщине никакой работы. Правда, обеспеченные гражданки могли иметь собственных рабов. Малоимущим оставалась лишь проституция. Однако и этой свободе положила предел Новая Эра. В Европу пришла Христианская Церковь. Шестью веками позднее на Востоке утвердился Ислам. При кажущейся непримиримости обеих религий, они несли общий корень – порабощение женщины. Мусульманке предписывалась абсолютная покорность отцу или мужу. Неподчинение сурово наказывалось. Обнажение лица на улице приравнивалось к измене и каралось забрасыванием камнями. Святые отцы католичества объявили женщину исчадием Ада. Началась повсеместная охота на ведьм. В XIII веке сожгли первую оговоренную. Для женщин Европы Средневековье затянулось до 1807 года, когда в Испании была казнена последняя «ведьма». Параллельно вызревал и другой социальный процесс. Создавались монастыри, как мужские, так и женские. Помимо богослужения, там обучали грамоте, ремеслам, искусству. Именно монастыри стали колыбелью женского свободомыслия. Достаточно вспомнить знаменитую Хросвиту (935-975). Эпоха Просвещения добавила новые имена. Когда шведский король Густав-Адольф возглавил реформацию, его дочь Христиана отказалась от престола и стала писательницей. Анна Меццолини Моранди заняла в Больнье кафедру анатомии. Мария Магдалина Петраччини оставила сочинение «О физическом воспитании детей». Все больше женщин занимались литературой, медициной, естествознанием, играя все большую роль в интеллектуальной жизни. Но по-настоящему женщина о себе заявила, когда грянула Великая французская революция. В 1789 г. была провозглашена «Декларация прав человека и гражданина». Однако Конституция 1791 г. отказала женщинам в избирательном праве. В том же году из-под пера Олимпии де Гуж вышла «Декларация прав женщины и гражданки». Появилось «Общество женщин – революционных республиканок», которое боролось за социальное и политическое равноправие. Но уже в 1793-м деятельность общества была запрещена, и автор Декларации отправлена на гильотину. В 1795-м женщинам запретили участие в митингах, демонстрациях и даже просто собираться в публичных местах. А в 1804-м император Наполеон издал строгий указ, лишающий женщину гражданских прав и водворяющий под опеку мужчины. Термином «emancipatio» у римлян обозначалось освобождение из-под отцовской власти. «Emancipation de la femme» впервые прозвучало во Франции в период революции 1830 г. В ответ сгустились тучи мужской реакции, накрывшие Европу мраком викторианского ханжества. А тем временем женщина поднимала голову за океаном. В Северной Америке женское движение началось в период войны за независимость 1775-1783гг. Первой феминисткой считается Абигейл Смит Адамс, супруга второго президента США. В 1776 г. она пишет мужу письмо с просьбой уделить внимание «дамам» в новом законодательстве. Тот отвечал: «Не могу без улыбки читать твои предложения... Нам твердят, что... дети и школьники отказываются повиноваться... что индейцы режут стражу, а негры бунтуют против хозяев... Из твоего письма я открываю, что взбунтовался еще один народец, гораздо более многочисленный и могущественный...» Примечательно, что борьба американок за свои права началась с борьбы за отмену рабства вообще. В 1833г. в Филадельфии образовано «Женское общество борьбы против рабства». 1834г. – компания сбора подписей. 1836 г. – первый съезд феминисток в Нью-Йорке. В 1840г. в Лондоне состоялась «Всемирная Конвенция за Отмену Рабства». В делегацию от США вошли Лукреция Мотт и Элизабет Кейди Стэнтон. Результаты конвенции подтолкнули этих двух активисток к проведению в США конвенции за права женщин. В 1848г. в Сенека-Фоллз, штат Нью-Йорк, прошел съезд под лозунгом «Все женщины и мужчины созданы равными». Была принята «Декларация чувств», поднимавшая вопросы равноправия в браке, собственности, выборе профессии, образовании. Вторая половина XIX в. прошла в драматичной борьбе. Она натыкалась на ожесточенное мужское сопротивление. И если «Акт о Собственности Замужних Женщин» был принят еще в 1848г., то 19-я поправка к Конституции, дающая право на голосование, ратифицирована лишь в 1920г. Аналогичные процессы шли во всем цивилизованном мире. XX в. утвердил всеобщее равноправие. Его апофеозом можно считать полет женщины в космос всего через год после первого полета мужчины (1961 и 62гг. соответственно). Тем не менее, в 60-е годы XX в. началась вторая волна феминизма, а в 90-е – третья волна движения, докатившаяся до нашего времени. Суфражистки первой волны (от англ. suffrage – избирательное право) добивались политического равенства женщины. Социалистки боролись за равную оплату труда и деятельное участие женщины в профсоюзах. Современные феминистки вынуждены констатировать, что дискриминация по половому признаку продолжается, принимает все новые формы и является отражением сексистских, по-прежнему мужских властных структур. Когда же наступит подлинное равноправие? Когда будет положен конец гендерному шовинизму? Когда воцарится гармония в человеческом обществе, навсегда разделенном Природою надвое?.. → В конце декабря состоялся экзамен по вождению. Инструктор подготовил меня так себе, хотя был мужчиной опытным. Принимающие гаишники – тоже сплошь мужики, естественно. Никто из них не поперхнулся, когда мы с Дашкой согласились не рисковать. Мы сдали экзамен за взятку. Я осознала две вещи: я хочу управлять машиной... и хочу зарабатывать – в наше время любые вопросы решают деньги. От первой меня отделал статус временного совместителя. От второй – моя работа в аптеке. Выяснилось, что быть медпредставителем, в общем, не страшно. Главное помнить: мы продаем себя, бренд, продукт. С порога – улыбка, сияние оптимизма, потом рассказываешь о всемирно известной «Нордфарме», потом о «Цефаскоре». Схема работает. Меня приглашали в постоянный штат. Оставалась небольшая загвоздочка – Сладкий. Наблюдая за мной в течение осени, он морщился, хмурился, зудил, язвил, похихикивал, разражался критикой, замыкался в неразговорчивость. Ему не нравилось, что я разрываюсь на две работы. Ему не нравилось, что меня почти не бывает дома. Ему не нравилось, что я зарабатываю очевидно больше его – и не нравилось ломать голову, где бы самому найти подработку. В день памятного разговора он как всегда сидел над диссертацией. Я вошла. Он не пошевелился. Меня это не обескуражило. Я уже знала тип его личности, умела налаживать «довериловку», настроилась на работу с возможными возражениями. Начала, разумеется, с улыбки доверия. Расписала радугой карьерную перспективу в «Нордфарме». Подвела к необходимости уволиться из аптеки. Он угрюмо выслушал и сказал: – Ну что ж. Это твое решение. И все? Ни сомнений, ни возражений, ни за, ни против? Отдал инициативу, свалил ответственность, самоустранился... Мужчина... Только добавил: – Остается надеяться, твоя новая работа не отравит привычную жизнь. – Тебе-то что волноваться? На скорпионов антибиотик не действует. – Как знать.
Оглавление 17. Дела. 1 18. Дела. 2 19. Дела. 3 |
Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы. Литературные конкурсыБиографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:Только для статусных персонОтзывы о журнале «Новая Литература»: 24.03.2024 Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества. Виктор Егоров 24.03.2024 Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо! Анна Лиске 08.03.2024 С нарастающим интересом я ознакомился с номерами журнала НЛ за январь и за февраль 2024 г. О журнале НЛ у меня сложилось исключительно благоприятное впечатление – редакторский коллектив явно талантлив. Евгений Петрович Парамонов
|
||
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru 18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021 Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.) |
Вакансии | Отзывы | Опубликовать
|