HTM
Номер журнала «Новая Литература» за март 2024 г.

Игорь Белисов

Самка скорпиона

Обсудить

Роман

дилогии «Скорпионья сага»
На чтение потребуется 7 часов | Скачать: doc, fb2, pdf, rtf, txt | Хранить свои файлы: Dropbox.com и Яндекс.Диск
Опубликовано редактором: Вероника Вебер, 24.11.2013
Оглавление

11. Слова. 10
12. Слова. 11
13. Слова. 12

Слова. 11


 

 

 

Осенью я с головой ушел в работу.

Все складывалось правильно: жена сидит дома, муж ходит в зоопарк. Я жил той же жизнью, что мои и знакомые, и коллеги.

Осенью 93-го мы работали под стрекот автоматных очередей.

Неприятные звуки доносились со стороны Белого дома. Его осада не то чтобы стала традицией, но начинала входить в привычку. Я знал, там происходят какие-то очередные драматические события, однако мне, как и большинству в зоопарке, было плевать. Мы продолжали ходить на работу, обреченно и буднично, по причине судьбы и необходимости трудовой деятельности. Мы демонстрировали презрение к вероятности быть убитыми. И не из геройства, а неверия, будто мы можем на что-то влиять.

В зоопарке, меж тем, вершилась своя политика. Последние пару лет ситуация прогрессивно усложнялась. Некогда единое культурно-просветительное и природоохранное учреждение, зоопарк подвергся административной реорганизации.  Попросту говоря, его растащили на «удельные княжества», и теперь в каждом «княжестве» имелись по нескольку «князьков», которые, в соответствии с новейшей установкой на демократию, пребывали в статусе хронических перевыборов.

«Террариума», к счастью, процесс, пока, не коснулся. В числе нескольких старорежимных подразделений он все еще оставался в централизованном подчинении. Сколько продлится затишье, никто не знал. На всякий случай, готовились к худшему.

Время от времени отец рассказывал страсти из бытия отщепенцев: то руководство «Слоновника» обвинили в нецелевом использовании бюджетных средств, то экспозиция «Ночная жизнь» оказалась крышей для темных делишек, то замзаву «Дома птиц» в результате дебатов прилюдно начистили клюв. Отец заметно нервничал, продолжая руководить «Гадюшником», который и раньше-то не отличался лояльностью. Теперь же все чаще слышалось шипение недовольных. Чтобы держать руку на пульсе, отец постоянно ходил на митинги.

А вот Соломоныч митинги игнорировал. Наблюдать чужие баталии ему было неинтересно. Он ворчал, что «все это» он видел неоднократно, и каждому следует заниматься делом, то есть добросовестно выполнять свою обычную работу.

Как-то раз я его спросил, в чем смысл нашей работы. Смысл работы ученого, сказал Соломоныч, открывать новые горизонты. Я усомнился, что у скорпионов могут быть какие-то горизонты. Мой научный руководитель не сомневался ничуть. «Ученые изыскания, – говорил он, – подобны решению кроссворда. Заполняя пустые клетки, мы постепенно ликвидируем белые пятна. Объектом исследований может быть все что угодно: в любом случае мы движемся в сторону истины. Колумб искал новый путь в Индию, а открыл Америку. Мендель выращивал горох, а открыл законы скрещивания. Никто наперед не знает, к чему он придет. Главное – двигаться. А открытия всегда случайны».

На счет открытий не знаю, но случайности подстерегали, факт. В один из осенних дней Соломоныч работал на полигоне лаборатории. Занимался обычным делом, гонял скорпионов по лабиринту.

Вдруг пронзительно вскрикнув, схватился за ягодицу.

Как он потом рассказал, в первый миг показалось, что его жахнул скорпион. Страшно перепугался. Застыл изогнувшись, боясь шевельнуться. Скованно, очень медленно отвел руку от ужаленного места, вглядываясь в причину.

На ладони лежала пуля.

Струхнул завлаб, как выяснилось, не на голом месте: бояться было чего. 

В тот день я наконец-то узнал, чем на самом деле занимается лаборатория.

Когда Соломоныча ужалила «всего лишь пуля», он возился с так называемым «скорпионом-воином». Этим поэтическим именем называлась порода, выводимая нашей селекцией. Породу отличала исключительная живучесть и такая же исключительная ядовитость. Параллельно создавалась и сыворотка, противоядие от воинственного жала. Но поскольку селекция – процесс непрерывный, и порода постоянно совершенствовалась, эффективность сыворотки всегда чуть-чуть отставала от достигнутой смертоносности. Так что Соломоныч здорово рисковал. 

Пока я обрабатывал ему кровоподтек, он поведал мне страшную тайну. Оказывается, под прикрытием зоопарка мы выполняли секретный заказ оборонного ведомства.

Проект начался еще в эпоху «холодной войны». Как вариант, страна готовилась к «ядерной зиме». Возникла идея вывести «человека будущего», который смог бы возродить гибнущую цивилизацию. В качестве бионосителя требовался организм, способный перенести самые экстремальные условия. Остановились на скорпионах. Но в процессе работы, как это бывает, «человек будущего» был отодвинут, и коллективу лаборатории поставлена задача попроще.

– Создать идеального солдата...

– Воина, – поправил Соломоныч.

– А в чем отличие?

– Солдат – тупое орудие чьих-то приказов. Воин – тот, кто следует своим путем.

Я задумался, нанося ему йодную сеточку.

– Так они ж разбегутся в разные стороны.

– Верно, разбегутся. И каждая из сторон будет вести к победе. Пойми, в современной войне нет линии фронта. Враг рассеян вокруг. Его следует обнаружить. Цель – поразить. Сверхзадача – выжить.

Йодная сеточка ветвилась подобно кроссворду. В середине багровел очаг поражения. Я оказывал первую помощь, а тем временем мои мысли разбегались протуберанцами ассоциаций.

– Скорпион, – кряхтел раненый, – конечно, не человек. Муштровать его ходить строем бесполезно. Зато вполне можно обучить настигать и жалить врага. Впрочем, даже не это главное... Любая война – это заведомое поражение, истощение энергии обеих сторон. Поэтому воин – не тот, кто всегда побеждает. Но воин – непременно тот, кто никогда не сдается.

Я закончил художество. Завлаб натянул штаны. Мы вернулись к рутине каждодневной, обычной работы. Отныне и впредь наши будни тишайших биологов для меня озарились воинственным светом...

В конце дня, собираясь домой, я все же поинтересовался:

– А что насчет конвенции о запрещении биологического оружия?

– Ты действительно веришь, что конвенции заключаются, чтобы их соблюдать? – ухмыльнулся сквозь встречный вопрос Соломоныч.

– Получается, мы работаем на войну?

– Нет, не так. Мы работаем на науку. Наше дело – открытия, а уж дело людей, к чему и как наши открытия применить...

Вскоре моей диссертации дали название: «Адаптивное поведение скорпиона в условиях мегаполиса средней полосы». Вполне мирное, такое, название. На мой вкус, чуть слишком витиеватое. Как и вся наша наука, в которой запудрить мозги считается хорошим тоном. Однако работал я теперь с осознанием роли в проекте, несущем серьезную стратегическую перспективу. Я стал настоящим ученым. Все складывалось правильно.

Но меня все чаще тревожил вопрос: неужели будет война?

Всякий раз, вернувшись домой, я видел ее у телевизора.

Припоминается вечер, когда между нами опять начались неприятности. В тот вечер она смотрела «Поле чудес», развлекательную передачу, ровесницу новых времен, быстро завоевавшую всенародную популярность. Встречались, правда, злоязыкие остряки, к официальному названию непременно добавлявшие: «...в стране дураков». Так или иначе, это было вполне безобидное шоу: в прямом эфире люди просто играли в слова.

Я застал кульминацию. Разбитной весельчак ведущий, уже тогда – с налетом усталости в грустных глазах, соблазнял суперигрой вышедшую в финал тетку, дородной внешности и манер незатейливых. Она могла взять уже заработанную бытовую технику и уйти. Но тетка рискнула, выбрала черный ящик.

К всеобщему восторгу в тот раз ящике лежали ключи. На подиуме сверкал «жигуль»   – шаха цвета «сафари».

Бедняжка заерзала, таращась в сияние экрана. На ее повлажневшем лбу вздулись тугие вены. Недавно у нее диагносцировали беременность, и кто знает, как могли отразиться страсти телеболельщицы.

– Расслабься. В твоем положении вредно так волноваться.

– Для меня вреднее быть в изоляции от жизни.

– Это не жизнь. Это подмена жизни. Людей одурачивают.

– Одурачивают?! – внезапно разозлилась она. – Так поди, выиграй, раз ты такой умный!..

Ну, дураком-то я себя, разумеется, не считал. По правде говоря, я не встречал человека, который признал бы в себе дурака. Во всяком случае, я понимал: она скучает, ее нужно развлечь. На следующий день после работы поехал к родителям. Из маминой домашней библиотеки я сделал выборку книг, которые, на мой взгляд, могли Бедняжку заинтересовать, заполнить ее пустоту, засеять семенами разумного, доброго, вечного, одухотворить ее мысль или, на худой конец, ненавязчиво приобщить к культуре.

Я опоздал. Вернулся домой чуть позже обычного. Она встретила меня ледяным надутым молчанием. Улыбаясь и вытирая пот – а книги были весьма тяжелыми, – я преподнес ей почти неподъемную стопку. Я был горд интеллектуальной своей заботливостью, раскладывая перед ней доставленные сокровища.

Она вдруг взорвалась:

– Я как-нибудь обойдусь без твоей мамочки с ее идиотской занудливой библиотекой!

На мой взгляд, причина не соответствовала настолько гипертрофированной реакции ненависти.

– Я хотел как лучше...

– Лучше? Было бы лучше, если б ты пораньше являлся домой, а я не сидела бы одна взаперти!..

Позже мне вспомнятся эти слова, озаренные проигрышным для меня смыслом. А пока я испытывал только жалость, сострадание к ее вынужденному положению.

Я стал больше времени проводить с нею дома, занимать разговорами. Она замыкалась, подолгу молчала. Я взялся выгуливать ее в лесопарковой зоне. Она раздражалась, закатывала истерики. Я проявлял самое терпеливое к ней внимание. А ей все было не так. Иногда мне начинало казаться, что она попросту надо мной издевается. Я ломал голову, пытаясь понять, в чем тут дело: то ли ее мозги поплыли от нынешнего токсикоза, то ли у нее всегда был вздорный характер, да я не замечал, то ли она затеяла со скуки игру без всякого умысла, то ли осознанно, откровенно мне мстит.

Оставалось ждать разрешения бремени. 

 

 

 


Оглавление

11. Слова. 10
12. Слова. 11
13. Слова. 12
250 читателей получили ссылку для скачивания номера журнала «Новая Литература» за 2024.03 на 15.04.2024, 16:58 мск.

 

Подписаться на журнал!
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!

 

Канал 'Новая Литература' на yandex.ru Канал 'Новая Литература' на telegram.org Канал 'Новая Литература 2' на telegram.org Клуб 'Новая Литература' на facebook.com Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru Клуб 'Новая Литература' на twitter.com Клуб 'Новая Литература' на vk.com Клуб 'Новая Литература 2' на vk.com
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы.



Литературные конкурсы


15 000 ₽ за Грязный реализм



Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:

Алиса Александровна Лобанова: «Мне хочется нести в этот мир только добро»

Только для статусных персон




Отзывы о журнале «Новая Литература»:

24.03.2024
Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества.
Виктор Егоров

24.03.2024
Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо!
Анна Лиске

08.03.2024
С нарастающим интересом я ознакомился с номерами журнала НЛ за январь и за февраль 2024 г. О журнале НЛ у меня сложилось исключительно благоприятное впечатление – редакторский коллектив явно талантлив.
Евгений Петрович Парамонов



Номер журнала «Новая Литература» за март 2024 года

 


Поддержите журнал «Новая Литература»!
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru
18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021
Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.)
Вакансии | Отзывы | Опубликовать

Поддержите «Новую Литературу»!