HTM
Номер журнала «Новая Литература» за март 2024 г.

Иннокентий Барскоф

Вселенная НЕмарвел

Обсудить

Рассказ

 

Купить в журнале за декабрь 2017 (doc, pdf):
Номер журнала «Новая Литература» за декабрь 2017 года

 

На чтение потребуется 35 минут | Цитата | Скачать в полном объёме: doc, fb2, rtf, txt, pdf

 

21+
Опубликовано редактором: Вероника Вебер, 27.12.2017
Оглавление


1. Часть первая. Холщовый мешок. Маринка.
2. Часть вторая. Счастливое время. (…)

Часть первая. Холщовый мешок. Маринка.


 

 

 

– Деда, деда! А почему птицы улетают?

– Потому что наступили холода, Ванюш, замёрзнут птички, если не улетят.

Он просыпается. Проводит руками по глазам, длинные дорожки тянутся на обеих руках, и свежие синяки пестрят через один.

– Что ты с собой сотворил, Ванюша… Перед ним его дед, или как он его по малолетству называл, «деда». Старик совсем худющий, с запавшими глазами, он и сам напоминает сторчавшегося. Таким он был, когда умирал, таким его Ваня и запомнил. Из Бишкека он давно переехал на окраины нерезиновой, но картины из детства часто всплывают в его памяти. Ему часто видится дед. Это обычно происходит с утра, когда он отходит от очередной дозы «крокодила». Эта зараза здорово попортила его тело, превратив кожу в пергамент и обсосав тело до костей. Он был очень худ и смугл, но смуглость его была скорее с зеленцой, такого цвета обычно бывает угасающая плоть. Ему оставалось немного, он знал это. Деда он видит очень часто, почти каждый день. Ставился он теперь по нескольку раз в день, иногда употреблял аптеку, чтобы перебиться, но всё равно было мало, раскочегаренный дух не хотел больше останавливаться. Парень почти ничего не ел, да и не на что особенно было, все средства уходили на ширку. Одно время его навещала его подруга, ставила ему время от времени витамины, она была медсестрой или училась на медсестру, черт её знает. Теперь она не приходила. Ваня подрывался лишь ради зелья, более ничего не имело значения. Он достиг той точки невозврата, когда человеческого в нём не осталось, живы были лишь инстинкты – эйфория!

В квартире – громкое это слово для сквотируемой им и ещё шестью такими же кожаными ублюдками развалюхе – почти ничего не было. Всё вокруг было раздрочено – мебель, сантехника. Пол покрывали старые одеяла и тряпьё. В стенах были дыры, а с потолка всё время что-то капало, несмотря на погоду. Когда у Ивана была девушка и он ещё только вступал на тропу, ведущую к последнему пути, они любили, завалившись на кучу одеял и задрав головы кверху, представлять, что это капает их личный наркотик, нектар вечной эйфории. Под кислотой они в то время были или травой – смешно, если уж так вспомнить. Давно это было. Теперь это просто вода. Он вздрогнул, когда одна из капель, соскочив с ржавой потолочной перекладины, ударила его в темечко. Он плотнее натянул на лысый череп капюшон. Тело его затрясло, пошла-пошла, родимая... волна озноба, эх, вмазаться бы сейчас, эх. Его руки ходили ходуном, лоб покрылся испариной, приближалось ломалово. От «крокидаила» она была особенно чудовищной – его дружище Мурат, химик по образованию, вечно что-то добавлял, поганее того, что уже до них изобрели. Сам Мурат выглядел ненамного лучше: можно сказать, наркотик превратил их в братьев-близнецов, только Мурат был на голову выше задохлика метра семидесяти Ивана и имел внушительной высоты кез, который он ставил раз в две недели, большую часть времени разгуливая с мокрой кошкой на голове.

Иван начал ходить по комнате, производя спиралевидные движения ногами. Ноги-спички почти полностью покрывали язвы, из-за этого ему приходилось не снимая носить по две, а то и по три пары штанов. Язвы ещё обладали особенностью кровоточить при задевании, и чтобы пятна отравленной крови (хотя она вряд ли там вообще осталась, скорее, химии) не так сильно бросались в глаза, ему и приходилось прибегать к многослойности. Сегодня Иван очнулся раньше обычного, Мурат обещал сварить бомбического, и вот теперь, парня трясло от ожидания и надвигающихся проблем. Одежда его почти вся пропиталась потом, на левой ноге вскрылась язвочка, прямо на ляжке. Мышца его беспокоила всё чаще. А во снах и наяву дед появлялся всё более измождённым и печальным, но был он теперь с перстом-указателем, подобно святым с икон. Иван, ты преступник, звучал его голос, а над головой горел солнцем нимб. Больше деда не имел столько сил. Ваня придурковато захихикал. И тут же заскулил, рухнув от боли в ногах прямо лицом в вонючую кучу скрученных одеял. Худосочный зад его нелепо отклячился, поясница при этом издала странный скрип.

 

– Чё, вые…ть тебя? – заржал Мурат, появившись за спиной Вани. Голос его ворвался в уши Вани, словно караканье ворон.

– Сука!.. Помоги подняться, – застонал тот.

– Совсем тебе, брат, ху…во…

– Давай уже, коли, – брызгал слюной Иван. Мурат, лихо завернув правую его руку, более здоровую, и перехватив её тинтом в предплечье, бахнул. Лекарство тут же ударило по изнурённому организму Вани, и он, всё в той же позе бэдээсэмного порева, поплыл. Мурат лёг рядом, задрав голову к потолку, руки он скрестил на груди и, помолчав какое-то время, выдал:

– Маринка сегодня отъехала.

– М-м… – промычал умалишённо Ваня.

– Слышь, Ванёк! – Мурат заорал ему прямо в ухо, но, увидев остекленевший взгляд глаз друга, замолчал.

 

Маринку они хоронили в холщовом мешке из-под картошки.

– Где ты его только взял… – кряхтела Ленка, потирая руки от холода. Зима в этом году пришла рано, добив осень лопатой, почти в начале ноября. – Почему мы втроём этим занимаемся? – шипела девушка. – Где Борщ, где Олег, где Оксанка, наконец? – Она переходила на типичную бабскую телегу.

Мурат, смачно харкнув и надвинув на лоб козырёк драной бейсболки, гаркнул:

– Заткни хлебало! Оксанка у клиента, а Борщ с Олегом на дежурстве.

Ванёк подгребал на больных ногах и выглядел ещё более странным. В основном, нёс Маринку Мурат.

– Она была до того крошкой, что, откинувшись, поместилась в холщовый мешок, – парировал над неглубокой выбоиной Мурат. Его кез, должно быть, давно приклеился к голове намертво, потому как бейсболка сидела вплотную.

Ваня развалившись сидел прямо на горе глины. Сил, чтобы просто пересесть, у него уже не осталось, действие зелья начинало заканчиваться.

 

Изначально они были просто весёлой молодёжью, все при бабах. У Мурата была Оксанка, он ей даже сделал предложение, но свадьбу они всё откладывали, а потом вот оно как вышло. У Вани было много женщин, они его любили. Особенно его природную смуглость, роскошную гладкую кожу и худощавость подростка. Теперь он больше походил на умирающего птенца. Девушки теперь им не интересовались. Мурат пока же не особенно изменился, откровенно не красавец, он стал лишь более брутальным. Маринка же была сестрой Оксаны, младшей. Она раньше всех подсела, сначала на «хмурый», потом на «белый», ну а потом эксперименты завели к «крокедаилу».

– Ей сколько было? – еле ворочая языком, произнёс Иван.

– Семнадцать было бы в этом году, – бесцветно ответил Мурат.

– Ветер поднялся, – злилась Ленка, – давайте уже закапывать.

– Ну и мразь же ты…– проговорил Мурат. – Скрючишься, мы тебя в окошко выкинем.

– Ну и пожайлуста! – Она зло сверкнула глазами. Ещё тут из-за мёртвой пи…юшки жопу морозить.

Мурат бесшумно рубанул ей с локтя, она завыла, схватившись за разбитый нос. Ваня дебильно хохотнул.

Мурат, проковырявшись два часа, по уши в глине, разогнувшись и потерев поясницу, молча взвалил на себя Ивана, он весил теперь не больше трёхмесячного ребёнка. Ленка, держась за разбитый нос, плелась следом.

 

Сегодня деда не вставал, сегодня деда появился в гробу, в комнате пахло ладаном и воском. Комната была с прокопчёнными стенами, а Ваня, почему-то, – совсем маленьким, и боялся подойти к гробу. Когда он всё-таки решился, медленно приблизившись и поднявшись на цыпочках, заглянул в гроб, в нём почему-то лежала Маринка. Глаза её были открыты, поза была неестественной, словно кто-то ей сломал шею, а голову свернул на спину. Он отчётливо видел лопатки вместо грудей. А потом всё пропало – и гроб, и Маринка.

Вновь на макушку Вани капнула вода. Боли в ногах были настолько нестерпимыми, что он уже не мог ничего различить. Слюна пузырилась, растекаясь лужицей на одеяло, Ваня лежал на пузе, подогнув ноги, по правде говоря, после похорон от боли и из-за язв они уже не разгибались, и Мурат положил его так, не меняя позы. Сам Мурат мало походил на атлета, но ноги ещё так не забраковал.

Ваня цепанул дружбана на одной из вписок. Высоченный панк Мурат горланил в одной из столичных панк-групп, в тот вечер они накидались всяким дерьмом, а потом тянули на двоих одну девочку. Ваня до сих пор помнил вкус её губ. Кажется, что это было в прошлой жизни.

За окнами бушевала пурга. Ленка затыкала дыры в окнах газетами. За столом сидели Борщ и Мурат. Олег отсыпался после смены, Оксана тоже. Борщ был самым чистым из тусовки, быдловатый парнишка, перенёсшийся словно из прекрасных девяностых. Фигуру имел роскошную, а тело его сплошь покрывали олдскульные татуировки. Борщ не называл своего настоящего имени, а может, он и не имел его вовсе. Но парнем он был горячем-неприостановленным. Уж сильно любил вскрыть кому-нибудь е…лец, мог это проделать с кем угодно. Все его побаивались, и всё же в его компании было поспокойнее, чем без него. Борщ точил пиццу, запивая её пивом, рядом ставился Мурат. Ленка изредка кидала на них многозначительные взгляды, нос её здорово распух, и она предпочитала помалкивать. Глаза Мурата стали отстранённо-мутными, он поймал своё равновесие на долю вселенской секунды. Снег всё валил.

 

Ваня проснулся от карканья ворон и вони разлагающихся ног. Над ним склонилась отоспавшаяся Оксана, больше никого не было. Она сочувственно взглянула на него и произнесла:

– Тебе я тоже подберу холщовый мешочек. – Глаза её сузились и увлажнились.

Ваня беспомощно зашевелил руками и промямлил:

– Слышь, не реви… сук-к-ка… – Слюни полетели во все стороны.

– Чего с Маринкой-то приключилось? – Борщ внимательно изучал лицо панка-торчка.

– Да вздёрнулась, я к ней пошёл дозняк закинуть, гляжу – колышется.

Борщ безразлично принялся за другой кусок пиццы.

Ване снились птицы, много огромных птиц, наверное, тысяча. И деда. Он ходил с огромным сачком, но никак не мог поймать ни одну.

 

 

 

(в начало)

 

 

 


Купить доступ ко всем публикациям журнала «Новая Литература» за декабрь 2017 года в полном объёме за 197 руб.:
Банковская карта: Яндекс.деньги: Другие способы:
Наличные, баланс мобильного, Webmoney, QIWI, PayPal, Western Union, Карта Сбербанка РФ, безналичный платёж
После оплаты кнопкой кликните по ссылке:
«Вернуться на сайт магазина»
После оплаты другими способами сообщите нам реквизиты платежа и адрес этой страницы по e-mail: newlit@newlit.ru
Вы получите доступ к каждому произведению декабря 2017 г. в отдельном файле в пяти вариантах: doc, fb2, pdf, rtf, txt.

 


Оглавление


1. Часть первая. Холщовый мешок. Маринка.
2. Часть вторая. Счастливое время. (…)
435 читателей получили ссылку для скачивания номера журнала «Новая Литература» за 2024.03 на 18.04.2024, 15:20 мск.

 

Подписаться на журнал!
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!

 

Канал 'Новая Литература' на yandex.ru Канал 'Новая Литература' на telegram.org Канал 'Новая Литература 2' на telegram.org Клуб 'Новая Литература' на facebook.com Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru Клуб 'Новая Литература' на twitter.com Клуб 'Новая Литература' на vk.com Клуб 'Новая Литература 2' на vk.com
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы.



Литературные конкурсы


15 000 ₽ за Грязный реализм



Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:

Алиса Александровна Лобанова: «Мне хочется нести в этот мир только добро»

Только для статусных персон




Отзывы о журнале «Новая Литература»:

24.03.2024
Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества.
Виктор Егоров

24.03.2024
Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо!
Анна Лиске

08.03.2024
С нарастающим интересом я ознакомился с номерами журнала НЛ за январь и за февраль 2024 г. О журнале НЛ у меня сложилось исключительно благоприятное впечатление – редакторский коллектив явно талантлив.
Евгений Петрович Парамонов



Номер журнала «Новая Литература» за март 2024 года

 


Поддержите журнал «Новая Литература»!
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru
18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021
Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.)
Вакансии | Отзывы | Опубликовать

Поддержите «Новую Литературу»!