HTM
Номер журнала «Новая Литература» за март 2024 г.

Сергей Багров

Вторая вода

Обсудить

Повесть

На чтение потребуется 2 часа 30 минут | Скачать: doc, fb2, pdf, rtf, txt | Хранить свои файлы: Dropbox.com и Яндекс.Диск
Опубликовано редактором: Вероника Вебер, 12.11.2013
Оглавление

10. Часть 10
11. Часть 11
12. Часть 12

Часть 11


 

 

 

Буян шёл, бодро вскидывая копыта. Чуял твёрдую руку, как власть. Уздечка вела его вдоль деревни, где, кроме стайки детей, двух старух с водоносами и грудастой молодки с рёбенком, не было никого. Вечерело, и с неба сквозь тучи спускались полосы позднего света, прихорашивая деревню. Цокот подков плыл по улице, словно песня. Олег, сдерживая коня, остановился возле забора, за которым кипела картофельная ботва, выбрасывая фиолетовое цветенье.

В аккуратный домик с тесовой крышей, под свесом которой лепились ласточкины гнездовья, Олег вошёл, как охранник, пугая двух бросившихся из-под ног рыжих кошек.

 

Кухня. Белая печь. Лавка с коником. На полу – застиранный половик. Из горницы, мягко ступая на половик, вышел седой, с животиком старичонка. Одет в глаженую рубаху и брюки с лямками в перекрест. Одна рука вдоль ноги, вторая, согнутая, на лямках. Дитятьев еле признал в нём учителя Букина, у кого когда-то учился в четвёртом классе, до того он ему показался немощным и невзрачным. Лишь глаза из-под седеньких бровок впились в вошедшего, как два сверла. Голос учтивый, но недовольный.

– Вам кого, молодой человек?

– В тюрьму собирайся! К Степану Дитятьеву! – рыкнул Олег по-солдатски.

Букин позволил себе возмутиться:

– Это зачем?

– Просить у него прощенья!

Педагог вскинул руки перед собой, соединил их, втыкая пальцы за пальцы.

– Он же…Он же спалил у колхоза стог сена.

– И ты это видел? – презрительно высветился Дитятьев.

– Нет, но Хламинский сказал, – стал оправдываться учитель.

– Не видел, а на Дитятьева показал. Это как называется?

 

Справа пискнула половица. Вошла и встала у печки босая, с лысеющей головой, в сарафане с борами низенькая старушка.

Съёжился Букин. Ни жив, ни мёртв. Что-то хотел сказать, но закашлял.

– Десять лет человеку дали – гремнул Дитятьев, не собираясь щадить ничтожного старикашку. – За что? Да за то, что ты его ввёл в террористы! Обзывал террористом? – Олег сделал шаг, нависая над педагогом.

Букин и голову уронил, будто приговоренный.

– Уж как-то выскочило само…

– А ещё работаешь в школе? В советской школе – советские слизни? Чему такие, склизкие, могут учить? Не знаешь? И я не знаю!

Повернувшись к старушке, ручки которой, как лодочки, прятали дрябленькое лицо, Олег прочертил сапогом по полу, сбивая на нём полосатый половичок. Посмотрел на закрытое личико и не сказал ей, а приказал:

– Заверни его, – брызнул взглядом на педагога, – в эту вашу дорожку и выбрось куда-нибудь на помойку! – И вышел, брезгливо смахивая с рубахи кухонный воздух, которым дышал вместе с гаденьким старичком.

 

Сельсовет, располагавшийся, как и контора колхоза, в широком, на два жилья пятистенке, откуда был выселен, как кулак, дегтярных дел мастер Филипп Протопопов, светился скобой, под которой висел трехфунтовый замок. Олег посдался конём, и когда у калитки соседней избы показалась румяная баба с охапкой зелёного лука под мышкой, спросил у нее:

– Где тут у вас Колупаева можно увидеть?

– Токо что видела, – румяная бойко кивнула кончиками платка, как два рога, свисавшими с подбородка, на третий дом от угла, – тамоки. В окошке сидит. С папироськой.

Дитятьев тут же и вывел Буяна к хоромам, одно оконце которого позвенькивало от ветра. Войдя в пятистенок, негромко окликнул:

– Хозяин?

Никто на голос не отозвался. Дитятьев прошёлся по кухне, в которой плавали синие крендели дыма от папиросы. На печь заглянул. Осмотрел и полати. В светёлке, где громоздились топчан с тюфяком и свившимся, как змея, байковым одеялом, тоже синели крендели дыма. Однако того, кто курил, не было здесь и в помине. «Куда его, кучерявого, унесло?» – ругнулся Олег.

Выйдя в сени, снова окликнул. В ответ – тишина. И ещё одни синие завиточки. «Спрятался, что ли? Вот сволота!»

Уселся Олег на порог. Стал ждать. Четверть часа сидел. Тихо, словно в гробу. Надоело сидеть. Спустился во двор, чтоб оттуда попасть в огород. Но огорода, как такового, не было вообще. Был шатающийся забор. А за ним целая рощица дикой рябинки, некошёная лебеда, перевитая ветром крапива да непролазные дебри матерого пырея.

 

Залез Олег на Буяна. Поехал назад. Снова встретил румяную бабу в рогатом платке. Теперь вместо лука под мышкой был у нее какой-то висячий цветок, качавшийся розовой шляпкой у самой дороги. Баба была весёлого нраву, сразу осведомилась:

– Ну и как он вам, наш Колупаев? Поговорили?

– Нету его, – недовольно буркнул Олег.

Румяная взвизгнула от восторга, бросив рогами платочка к третьему дому:

– Да воно-ко он! Опять с папироськой!

Олег оборачиваться не стал.

– Да ну его, – проворчал и направил Буяна к низкой избёнке, стоявшей в тени трёх высоких черемух, в вершинах которых летал, отбиваясь от стаи ворон, молоденький ястреб.

 

Запах картофельной каши ударил в нос, как только Дитятьев вошёл в небольшую кухню, где за столом, усердно потея, справляли ужин хозяин с хозяйкой и их взрослый сын.

Не очень-то вглядываясь в пришельца, Хламинский буркнул Олегу, как попрошайке:

– Ходят и ходят! Постановили! Нечего на дом ходить! На то есть контора. Пока! У меня тут не место склада для всех ваших просьб. Пошел, говорят! Серёжа! – Толстая шея хозяина сдвинулась вбок, где сидел его сын – тучный парень, с таким же, как у отца, литым подбородком. – А ну покажи нахалюге, где у нас выход.

Серёжа поднялся, едва не касаясь затылком низкого потолка. Уж больно велик, больно толст и больно в себе уверен.

– Пшел! – сказал он с гадливостью, как собаке, касаясь ладонью плеча Олега, чтоб повернуть и отправить его за дверь.

Дитятьев чуть отступил, а руку Сережи, которой тот уже сделал усердный толчок, направил к порогу, и парень, чтоб устоять, сделал несколько быстрых шагов, сам не заметя, как, расхлебечив дверину, вылетел в сени, откуда раздался визг вёдер, кряхтенье и грохот упавших мослов.

 

Хозяин с хозяйкой с ложками каши недоумённо выставились на гостя. Такого в их доме ещё не случалось.

– Тюрьма по тебе скучает! – взревел Хламинский, выкатив на Олега напрягшиеся глаза.

Олег покачнулся к столу. Обвислые плечи Хламинского, гладкий с выкатом подбородок, клетчатая рубаха, рука с ложкой каши – всё в нем и на нём подрагивало в ознобе холодного гнева и возмущения.

– Ты уже посадил одного из Дитятьевых! – На лбу у Олега вырубилась морщинка. – А теперь и второго хочешь? Так вот – не мечтай! Потому как на данный момент я тебе – и судья, и палач!

– Я милицию вызову! – встрепенусь хозяйка, порываясь вскочить тотчас же из-за стола, и уже попривстала, зло колыхнув порывистыми плечами, да Олег опустил ей на голову растопыренную ладонь, возвращая на место.

– Зачем вызывать? Если я уже тут!

Ложка выпала из руки хозяйки.

 

От порога – шаги. Сёрежа. Вернулся, обиженный и сердитый. Потому и было обидно холостяку, что в своём сельсовете он имел верх и силу не только над всеми парнями, однако и мужиками, благо ростом был за метр девяносто и считал себя самым управным, и при случае мог любого из них наградить тумаком. И вдруг, в своём доме, перед обычным с виду, на голову ниже его человеком, он неожиданно сдал.

Дитятьев взял его за рубаху, прихватив с ней и лепестень кожи на животе.

– Это ты у Дитятьевых вырубил садик? – спрошено было как перед пыткой.

В Сереже всё опустилось – плечи, руки и голова. И ростом он стал многим ниже.

– Я не хотел, – голос мальчика, но не мужа, который держит в страхе весь сельсовет, – да мне…

– Что – тебе?

– Батя велел…

Отпустил Дитятьев лепестень кожи. Но не легче от этого стало Серёже, потому что рука Олега – уже вверху, захватила, как в обруч, мясистое горло.

– Больно, – пискнул Сережа.

– А траву у Дитятьевых кто окосил?

– Я…

– Добровольно? По собственной воле?

– Батя… Батя заставил…

 

Отошёл Олег от Серёжи.

– Парнишка-то у тебя – настоящая погань, – отметил Олег, переводя глаза на Хламинского, покрасневшего, как бурак, не только лицом и ушами, но и всей своей шишковатой с зализами головой, на которой, как ручейки, обозначились синие вены. – Всё свалил на родного отца. Хотя и блохе понятно, что главный зачинщик всей этой пакости – ты! Что молчишь? Степана Дитятьева посадил! А садить-то надо тебя!

Хламинский голову опустил.

– Запутался я.

Дитятьев взял его за тугой подбородок, поднял голову:

– Видишь кулак! Сильно не бью: выплеснет кровь – запачкаться можно, а я брезгливый…

И ткнул по столешнице так, что в дряблое дерево вмялась ямка, отпечатав в ней след бойцовского кулака.

Тишина окутала кухню. Та самая, от которой становится страшно, немеет кожа на голове, и слышно, как в кончиках пальцев тукает сердце.

– Живи, – усмехнулся Олег, одевая на плешь Хламинского кринку с кашей.

И вышел, чтоб никогда не встречаться не только с Хламинским, но и всей его тороватой родней.

 

 

 


Оглавление

10. Часть 10
11. Часть 11
12. Часть 12
435 читателей получили ссылку для скачивания номера журнала «Новая Литература» за 2024.03 на 18.04.2024, 15:20 мск.

 

Подписаться на журнал!
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!

 

Канал 'Новая Литература' на yandex.ru Канал 'Новая Литература' на telegram.org Канал 'Новая Литература 2' на telegram.org Клуб 'Новая Литература' на facebook.com Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru Клуб 'Новая Литература' на twitter.com Клуб 'Новая Литература' на vk.com Клуб 'Новая Литература 2' на vk.com
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы.



Литературные конкурсы


15 000 ₽ за Грязный реализм



Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:

Алиса Александровна Лобанова: «Мне хочется нести в этот мир только добро»

Только для статусных персон




Отзывы о журнале «Новая Литература»:

24.03.2024
Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества.
Виктор Егоров

24.03.2024
Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо!
Анна Лиске

08.03.2024
С нарастающим интересом я ознакомился с номерами журнала НЛ за январь и за февраль 2024 г. О журнале НЛ у меня сложилось исключительно благоприятное впечатление – редакторский коллектив явно талантлив.
Евгений Петрович Парамонов



Номер журнала «Новая Литература» за март 2024 года

 


Поддержите журнал «Новая Литература»!
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru
18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021
Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.)
Вакансии | Отзывы | Опубликовать

Поддержите «Новую Литературу»!