смысл Художественный.
Критическая статья «Ещё одна из проб читать по наводке».
«Апогей» (2019) Семёнова.
Несогласия мои с автором начинаются с первых строк «Вступления».
«Автор, конечно, не был свидетелем описываемых событий. И просит прощения у, возможно, более осведомлённого читателя за неизбежные ошибки и неточности своего повествования».
Если эти слова литературная игра, то возразить нечего, ибо каждое художественное произведение есть выдумка в какой-то мере. И все это знают, извиняться нечего. Вейдле даже различает искусство слова и искусство вымысла. Если первому ещё допустимо быть вневременным и выражать радость жизни, то второе связано с историей духа, и самая художественность его состоит в чрезвычайной выразительности касательно какого-то момента этой истории духа. Ну, а по-моему, точнее: вымысел должен позволить автору выразить свой подсознательный идеал, связанный с внешним миром через соответствие какому-то моменту истории духа, выразить так здорово, как ничто иное, вроде, и не сможет.
Если и дальше Семёнов литературно шутит, это тоже можно было б принять, если б не тема:
«Да и можно ли рассказать о Блокаде правдивее и точнее тех, кто сам её пережил?»
О Блокаде шутки неуместны. Значит, нет никакой игривости. Но тогда – беда!..