Форум журнала "Новая Литература"

28 Март 2024, 20:23:36
Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 г.

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Поднажми!
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Обсуждение: Рассказ «Как разрушалась сталь»  (Прочитано 5348 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр Левковский
Модератор
Старожил
*****

Рейтинг: 2
Offline Offline

Сообщений: 241


Просмотр профиля Email
« : 05 Ноябрь 2017, 14:14:25 »

Левковский Александр. Рассказ «Как разрушалась сталь».

...– Питер, – сказал мой босс, проходя мимо моей кабинки и жуя на ходу огромный сэндвич, – зайди ко мне через пять минут.

– Вальтер, – ответил я, – почему бы тебе не поделиться своей немецкой ветчиной с русским коллегой, который ещё не завтракал?

Босс остановился, ухмыльнулся, затем послушно отломил солидный кусок булки, в которую был заложен толстый пласт розовой ветчины, и протянул его мне, ворча под нос:

– Наглый, как все русские... Мало мы, немцы, били вас во всех войнах...

От неожиданности я едва не подавился его булкой и расхохотался.

– Вальтер, – вскричал я, – ты что, забыл Сталинград?!

Босс отмахнулся и сказал, открывая дверь в свой кабинет:

– Зайди ко мне, и я тебе устрою такой Сталинград, что ты не очухаешься.

– Вальтер, – говорю, – ты напугал меня до смерти!..

Записан
Юлий
авторы
Ветеран
******

Рейтинг: 3
Offline Offline

Сообщений: 853



Просмотр профиля Email
« Ответ #1 : 05 Ноябрь 2017, 14:48:15 »

Каждому --- своё, Александр... Каждому --- своё.
Записан
Рыбакрыбака
Ветеран
*****

Рейтинг: 0
Offline Offline

Сообщений: 670


Просмотр профиля
« Ответ #2 : 05 Ноябрь 2017, 19:23:14 »

Не секрет, что создавая в феодальных республиках промышленные предприятия, Советская власть просто пыталась «обрусить» окраины. Никакого практического толка в том не было. Тем более что все эти заводы в Киргизии или Узбекистане, Казахстане и проч. «работали на войну», то есть собирали всякого рода милитаристскую хрень, чтобы было можно половчее отрезать головы условному противнику, просирая благосостояние и народные деньги. Насчёт вертолётов не знаю, а вот зелёные самолёты с красными звёздами в Ташкенте наши колонизаторы клепали. Может и хорошо, что дехкане вернулись к своим привычным занятиям и русских выжили? Пусть идут своим оригинальным путём. В Союзе много мин подложили под дружбу народов, вроде «огрузинивания» той же Абхазии. Расплачивались за эту глупость кровью. Полили равнодушную к нашим бзикам земельку! Так что жалеть не о чем. Империи неизбежно распадаются на молекулы, времена милых патриотичных дураков, которые всё чем-то гордятся, поют гимны, положив руку на сердце, и о чём-то там в прошлом ностальгируют, неизбежно тают в Лете. Рассказ неубедителен, где-то наивен, написан бедным журналистским языком, без того, чтобы пронзить сердце кому-то, кроме его, хронически застрявшего в борьбе с мифическим коммунизмом, нашего заграничного автора…
Записан
Андрей Усков
авторы
Старожил
******

Рейтинг: 1
Offline Offline

Сообщений: 260


Просмотр профиля Email
« Ответ #3 : 06 Ноябрь 2017, 10:26:15 »

Профессор, можно пару-тройку вопросов?
Можно?
Вопрос первый: что такое Лётно-испытательная итанция? Непонимающий
Вопрос второй: вот ваш герой даёт узбеку-таксисту вместо сорока баксов - пять, вы что, на самом деле думаете, что он - Левша, или это у вас такой самогипноз? Непонимающий
Ну и вопрос третий: вы, вообще, в каком полку служите?  НепонимающийПонятно, что в заморских войсках. Просто назовите номер части и всё.
Засим позвольте откланяться.
Честь имею.
Штабс-капитан Рыбников
 Непонимающий
Записан
Александр Левковский
Модератор
Старожил
*****

Рейтинг: 2
Offline Offline

Сообщений: 241


Просмотр профиля Email
« Ответ #4 : 06 Ноябрь 2017, 15:40:34 »

Юлий, расшифруйте, пожалуйста, Вашу фразу "Каждому -- своё" в контексте моего рассказа.
Записан
Юлий
авторы
Ветеран
******

Рейтинг: 3
Offline Offline

Сообщений: 853



Просмотр профиля Email
« Ответ #5 : 06 Ноябрь 2017, 16:08:36 »

Юлий, расшифруйте, пожалуйста, Вашу фразу "Каждому -- своё" в контексте моего рассказа.

Постараюсь. Эту тему задел Проффессор — но как всегда, в глумливом ключе.

А постараюсь объясниться серьезно.

Все дело в том, что узбекам эти самолеты были не нужны. Точнее — Узбекистан не дорос до полноценной авиационной промышленности. Авиция это была советская, имперская. Точнее — имперская, русская. Это не издевка, нет. Авиация — прерогатива, как минимум, стран Второго мира. Например — Бразилии. При всем том, что в Бразилии миллионы обездоленных, это довольно-таки серьезная страна, со своими амбициями.

А Узбекистан в данный момент представляет собой недомарз с баями и плантациями. И таковой он будет оставаться очень-очень долго, постепенно изживая постколониальный синдром. Если, конечно, изживет.

Поэтому каждому — свое. Средняя Азия должна была пройти свой путь сама. Может, им не самолеты были нужны — а нечто другое. Хлопок им точно был не нужен. Но тем не менее, хлопок им навязали мы, русские.
Записан
Деклан
Постоялец
***

Рейтинг: 0
Offline Offline

Сообщений: 79



Просмотр профиля Email
« Ответ #6 : 07 Ноябрь 2017, 09:20:30 »

Юлий, расшифруйте, пожалуйста, Вашу фразу "Каждому -- своё" в контексте моего рассказа.

Постараюсь. Эту тему задел Проффессор — но как всегда, в глумливом ключе.

А постараюсь объясниться серьезно.

Все дело в том, что узбекам эти самолеты были не нужны. Точнее — Узбекистан не дорос до полноценной авиационной промышленности. Авиция это была советская, имперская. Точнее — имперская, русская. Это не издевка, нет. Авиация — прерогатива, как минимум, стран Второго мира. Например — Бразилии. При всем том, что в Бразилии миллионы обездоленных, это довольно-таки серьезная страна, со своими амбициями.

А Узбекистан в данный момент представляет собой недомарз с баями и плантациями. И таковой он будет оставаться очень-очень долго, постепенно изживая постколониальный синдром. Если, конечно, изживет.

Поэтому каждому — свое. Средняя Азия должна была пройти свой путь сама. Может, им не самолеты были нужны — а нечто другое. Хлопок им точно был не нужен. Но тем не менее, хлопок им навязали мы, русские.

Не секрет, что создавая в феодальных республиках промышленные предприятия, Советская власть просто пыталась «обрусить» окраины. Никакого практического толка в том не было. Тем более что все эти заводы в Киргизии или Узбекистане, Казахстане и проч. «работали на войну», то есть собирали всякого рода милитаристскую хрень, чтобы было можно половчее отрезать головы условному противнику, просирая благосостояние и народные деньги. Насчёт вертолётов не знаю, а вот зелёные самолёты с красными звёздами в Ташкенте наши колонизаторы клепали. Может и хорошо, что дехкане вернулись к своим привычным занятиям и русских выжили? Пусть идут своим оригинальным путём. В Союзе много мин подложили под дружбу народов, вроде «огрузинивания» той же Абхазии. Расплачивались за эту глупость кровью. Полили равнодушную к нашим бзикам земельку! Так что жалеть не о чем. Империи неизбежно распадаются на молекулы, времена милых патриотичных дураков, которые всё чем-то гордятся, поют гимны, положив руку на сердце, и о чём-то там в прошлом ностальгируют, неизбежно тают в Лете. Рассказ неубедителен, где-то наивен, написан бедным журналистским языком, без того, чтобы пронзить сердце кому-то, кроме его, хронически застрявшего в борьбе с мифическим коммунизмом, нашего заграничного автора…
- ух ты! "Каждому своё", "зачем узбекам авиапромышленность", дехкане в поле.  То же самое можно сказать про русских, украинцев - сколько заводов порушено? Правильно ведь разрушили.
Юлий, Рыбакрыбака, вы в поле работали? Я только на сборе хлопка был, за глаза хватает, чтобы понять, какая тяжело заниматься сельским трудом.
Свой путь вот и проходим все мы в Средней Азии - радостно к неофеодализму несемся.
По теме - рассказ понравился; точно описаны психология, поведение хозяйчиков и их работников.
Помню, как рассказывали году в 94-95, как итальянцы продали макаронной фабрике в моем родном Чарджоу в Туркмении станки производства 30-40 гг. Продали как новые, разумеется. Это всего лишь один пример. Еще помню, как турки массово скупали канализационные люки, уж не знаю зачем.
А ТАПОиЧ в Ташкенте разрушен до конца. Из одного из заводов на Урде грузовики года два вывозили оборудование, племянник рассказывал. Теперь там парк.
Записан
Александр Левковский
Модератор
Старожил
*****

Рейтинг: 2
Offline Offline

Сообщений: 241


Просмотр профиля Email
« Ответ #7 : 07 Ноябрь 2017, 09:59:31 »

Юлий, я задумывал свой рассказ, не имея в виду конкретно Узбекистан. Эта бывшая республика нужна была мне только как фон для показа страшной разрухи, которой подверглась советская индустрия в результате развала СССР. Я выбрал Ташкент только потому, что сам я, после окончания Казанского авиационного института, работал восемь лет на ташкентском самолётостроительном заводе. Я колебался -- выбрать мне Узбекистан или Литву для моего рассказа. Почему Литву? Да потому, что именно в Литву меня послал мой босс-немец (владелец завода в штате Нью-Джерси) в 1993 году для организации совместного предприятия с вильнюсским заводом топливной аппаратуры -- то есть, для выполнения той задачи, которую пытался выполнить герой моего рассказа. И разруху завода, которую я описал в рассказе, я видел своими глазами.

Как видите, рассказ имеет солидную фактическую основу, не имеющую ничего общего со специфическими локальными проблемами Средней Азии, которые Вы акцентируете в Вашем комментарии. Я о них не думал и они меня не занимали.

Я никогда не был поклонником советской власти, но тем не менее я почему-то всегда испытываю боль при мысли о развале гигантской страны, которую строили поколения россиян в течение столетий. Может быть потому, что я изъездил Советский Союз вдоль и поперёк -- от Владивостока до Вильнюса и от Ташкента до Ленинграда...

Вот эту боль от внезапного распада огромной страны и от катастрофы её промышленности, которую остро чувствует мой герой, я и старался передать в моём рассказе. Этой же теме посвящён и другой мой рассказ, "Коктейль Молотова".  
Записан
Рыбакрыбака
Ветеран
*****

Рейтинг: 0
Offline Offline

Сообщений: 670


Просмотр профиля
« Ответ #8 : 07 Ноябрь 2017, 14:53:20 »

Дело в том, что к данному автору в вещах, балансирующих на грани худпрозы и публицистики, уже не раз звучали призывы быть точнее в деталях. Нам, отсюда фальшь о нашей жизни очень хорошо слышна. И никакими поползновениями на «художественность» грех художественного свиста не оправдывается. Да и не смертный это грех, понятно! Но недоверие к тексту именно отсюда начинается. А дальше – начитаешь искать более тяжкие недочёты вроде языка, структуры произведения, его задач и вообще права на жизнь. Напротив, в вещах, где место действия перенесено за границу нашей компетенции, мы автора всячески поддерживаем и желаем ему творческого долголетия, раз уж он никак не может избавиться от вредной привычки писать… 
Записан
Александр Левковский
Модератор
Старожил
*****

Рейтинг: 2
Offline Offline

Сообщений: 241


Просмотр профиля Email
« Ответ #9 : 07 Ноябрь 2017, 16:49:52 »

Спасибо, Деклан, за положительную оценку рассказа. Я, как и Вы, тоже вкалывал на сборе хлопка (правда, не очень успешно) и могу засвидетельствовать -- это тяжелейший труд! Что касается ТАПОиЧ (что, если я не ошибаюсь, расшифровывается как Ташкентское Авиационно-Промышленное Объединение имени Чкалова), которое было известно просто как 84-й завод, то мне известно, что эта организация, где до распада СССР работали 22 тысячи, закрылась -- в точном соответствии с содержанием моего рассказа. Это был великолепный модерный завод! Безмерно жаль всех тех, кто отдали жизни этому заводу, и остались на мели -- в нынешнем феодальном Узбекистане...
Записан
Юлий
авторы
Ветеран
******

Рейтинг: 3
Offline Offline

Сообщений: 853



Просмотр профиля Email
« Ответ #10 : 07 Ноябрь 2017, 16:52:20 »

— ух ты! "Каждому своё", "зачем узбекам авиапромышленность", дехкане в поле.  То же самое можно сказать про русских, украинцев - сколько заводов порушено? Правильно ведь разрушили.
Юлий, Рыбакрыбака, вы в поле работали? Я только на сборе хлопка был, за глаза хватает, чтобы понять, какая тяжело заниматься сельским трудом.
Свой путь вот и проходим все мы в Средней Азии - радостно к неофеодализму несемся.
По теме - рассказ понравился; точно описаны психология, поведение хозяйчиков и их работников.
Помню, как рассказывали году в 94-95, как итальянцы продали макаронной фабрике в моем родном Чарджоу в Туркмении станки производства 30-40 гг. Продали как новые, разумеется. Это всего лишь один пример. Еще помню, как турки массово скупали канализационные люки, уж не знаю зачем.
А ТАПОиЧ в Ташкенте разрушен до конца. Из одного из заводов на Урде грузовики года два вывозили оборудование, племянник рассказывал. Теперь там парк.

Ответ Деклан, прост — раз разрушили, значит не нужно, не доросли, неспособны. Украинцы ведь разогнали Черноморскую флотилию, одну из наиболее успешных в бывшем СССР, порушили верфь в Николаевске (если мне не изменяет память...). Значит, им ни флот, ни кораблестроение не нужны. Не нужны элитам, раз позволили. Не нужно народу, раз согласились. Прибалты радостно уничтожили свою радиоэлектронную, и прочую промышленность. Значит, все это им тоже было не нужно. Им нужно было эмигрировать в Европу, и мыть там тарелки, они этого бессознательно хотели; что же, желание их осуществилось. Разумеется, можно сказать, что их обманули. Можно и так. Только это инфантилизм полный.

Вот, узбеки. Раз позволили — значит, не нужны были им ни эти вертолеты, ни прочие аппараты.
Записан
Владислав Карганов
Пользователь
**

Рейтинг: 0
Offline Offline

Сообщений: 32


Просмотр профиля
« Ответ #11 : 13 Ноябрь 2017, 11:23:50 »

  Дорогой Александр Михайлович! Высший пилотаж! Несколькими десятками абзацев вызвать такую волну ассоциаций, заставить читателя стать соучастником создания СВОЕГО рассказа в процессе теперь уже совместного с автором творчества! И какое мне дело до вымаранного администратором чирикания Синичкина, до Рыбацких происков в поиске баланса меж художественной прозой и публицистикой, да ещё с торгашеским подходом к языку, если я с Вашей помощью получаю возможность прикоснуться к процессу сотворчества. Обратите внимание, как по-разному читают Вас разные люди, как можно навскидку определять разницу в интеллекте и жизненном опыте читателя. И дело вовсе не в географической привязанности места деятельности и конкретной профессии героя. Мёртвыми стоят и городки английских угольщиков и разгромленные империи американских автомобилистов и гниющие нежилые кварталы так и незаселённых новостроек Стокгольма. "Как разрушалась сталь" пишете Вы, а как зарастала "Поднятая целина"? Что целина! Как поля Псковщины тысячелетиями одевавшие чуть ли не весь мир в полотно, изуродованные до мертва прогрессивным земледелием, розданные по кускам в процессе приватизации, покрываются непроходимым чернолесьем, где на ядовитой почве и грибы-то не растут.   Человек, достоин ли ты жизни на своей планете?
   
   Вот куда снова завёл меня  и этот Ваш рассказ.
Записан
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  


Powered by SMF 1.1.4 | SMF © 2006, Simple Machines LLC
Manuscript design by Bloc
Поддержите «Новую Литературу»!