Жил в двадцатом веке поэт-пародист Александр Иванов, очень любил пройтись острым взглядом по подобным сборникам. Найдёт себе под ворохом авторских изливов и бойких слов такие вот, к примеру, образчики: «Водомер чеканил свой границ…», «Там апатит и чароит блестят росою не по-хамски…», «В кабаке сидели люди, размышляли о душе, перед ними гусь на блюде презирал себя уже…» – возьмёт да и тиснет на них пародию. И всем хорошо: автору – всесоюзная слава, а Иванову – кусок хлеба с маслом или с икрой. Поменялось что-то в этом мире, пародиста двадцать один год нет, почит в бозе, икры нет и масла. Утираемся сухим параграфом…
Ну что ж читатель мой невинный
я вижу берег мой пустынный
терзает глаз твой журавлиный,
ну, мол, когда же наконец
кривляться кончит он, подлец.
И сушу нам явит стихами,
чтоб встать нам крепкими ногами.
Ещё секунду, друг беспечный.
Ты видишь? Формы - бесконечны!!!
А пред тобой сидит поэт,
ему тут где-то десять лет. :-)
Подобные эксперименты вылезают из меня после бани, когда и лёгкость необыкновенная и детство бесшабашное и старость за дверями ( со всеми вытекающими из неё последствиями) сливаются в одну словесную кашу. Я допускаю их до себя, чтобы улыбнуться над своим "чувством собственной важности". И наверно, чтобы выписать из себя рифмоплёта. Когда рифмоплёт выписан, можно приступать и к серьёзным трудам: искать новые формы, создавать новые контрасты, задумываться над вечным, разумным и добрым.
Мне кажется что главная черта Пушкина (несмотря на его достижения) была в том, что он - человек был хороший. Не извращенец. Просто человек. Умел пошутить над собой, умел поставить на место хама, умел поучить царей великодушию (без саморекламы). Вот, блин, опять рифма. Куда ж от них деться? :-)
Надо, наверно, просто закруглиться, закругляться. В ОБЩЕМ, "чо хотелось сказать". Мне радостно, что "Новая Литература", несмотря на природные катаклизмы, остаётся на плаву, что у неё есть такие Рыбакрыбаки, что солнышко светит, а роса поблёскивает... не по-хамски.
Спасибо - всем! И всего - доброго!