Форум журнала "Новая Литература"

28 Март 2024, 16:35:09
Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 г.

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Поднажми!
Страниц: [1] 2   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Обсуждение: Рассказ «Интеллигентная Зоя Иннокентьевна»  (Прочитано 9054 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр Левковский
Модератор
Старожил
*****

Рейтинг: 2
Offline Offline

Сообщений: 241


Просмотр профиля Email
« : 21 Июль 2017, 20:21:24 »

Левковский Александр. Рассказ «Интеллигентная Зоя Иннокентьевна».

...– Почему «Славянский базар»? – задумчиво произнесла Зоя Иннокентьевна. – Да потому что в этих местах за последнее десятилетие, после развала Советского Союза, поселилась масса выходцев из славянских земель – русских, украинцев, поляков, сербов... Молодым пробивать тут дорогу ох как нелегко, а что уж говорить о стариках? Вот мы в «Армии Спасения» и стараемся им помочь. Английское правительство, надо отдать ему должное, отсчитывает каждому пожилому иммигранту денежное пособие, но этого пособия хватает в обрез. А мы подкидываем «нашим славянам» то десяток фунтов стерлингов, то дешёвую мебелишку, то продовольственные пакеты...

– Но вам, Зоя Иннокентьевна, – сказала я, осторожно подбирая слова, – ведь немало лет. Я понимаю, что вам их жалко, этих несчастных неустроенных стариков, очутившихся на склоне лет в чужой стране, с чужим языком и чужими обычаями. Но у меня создалось такое впечатление, что вами движет нечто большее, чем простая жалость...

Моя собеседница поджала губы, подпёрла подбородок обеими руками и сидела так с минуту, задумчиво глядя в окно.

– Вы правы, – промолвила она наконец. – Мною на самом деле движет нечто большее... Я искупаю вину.

Она опять замолчала.

Но тут официантка принесла нам наши «рыбные пирожные», и мы занялись едой, оказавшейся, как и было нам обещано, просто вкуснятиной.

Я ела и посматривала, как Зоя Иннокентьевна с видимым наслаждением поглощает кусочки котлеток, запивая их охлаждённым чаем и как будто совершенно позабыв, что минуту тому назад она призналась мне в искуплении вины.

Какой вины? Чьей вины?

Я решила подобраться к этому вопросу с другой стороны.

– Зоя Иннокентьевна, – сказала я, – а как вы очутились здесь, в Англии?

Она вытерла губы, аккуратно сложила салфетку и посмотрела мне прямо в глаза.

– Я совершила преступление, – тихо произнесла она. – И сбежала от наказания...

Записан
Борода
Ветеран
*****

Рейтинг: 0
Offline Offline

Сообщений: 701


Просмотр профиля
« Ответ #1 : 22 Июль 2017, 12:30:01 »

Неназванная газета посылает корреспондентку в Лондон, а та недоумевает «Ку-уда?!». То есть подразумевается, что заграничные туры в сей газете нонсенс. Здесь же «главный спортивный репортёр в нашей уважаемой газете» поминает «Трёх товарищей» Ремарка. Съедаем. Но вот ниже по тексту с какого-то перепугу всплывает старый фильм с Н. Баталовым «Три товарища». В этом можно усмотреть элементы дурновкусия. Далее по ходу спортивный репортёр едет собирать морализаторский материал. Как, с чего, где логика?! То есть опять некие нестыковки по тексту, понятные только увлечённому идеей отмщения извергам автору. Далее: полковник, пирующий время от времени в «Национале», друг мясника-генерала, оказывается палачом. Может это и правда, да только настолько нелепая, сколь и выглядящая вызывающе глупой. Приговоры по известным свидетельствам приводили в исполнение бойцы не выше капитана. В исторические аспекты лезть не буду, замечу только, что умница Солженицын на свою беду бездоказательно разбрасывался миллионами жертв. Туда-сюда двадцать-тридцать-пятьдесят лимонов усопших душ. Так в припадках пассионарности врать нельзя, посчитай всё с точностью до единицы, а потом уж и пиши. По причине всевозможных нестыковок, в рассказе даровитого автора ничего для себя нового я, грешный, не нашёл, за что спасибо, утёрся параграфом да пошёл с женой на дачу изгонять из себя в бане цивилизационный и прочий наносной мусор. Привет гуманитариям!
Записан
Александр Левковский
Модератор
Старожил
*****

Рейтинг: 2
Offline Offline

Сообщений: 241


Просмотр профиля Email
« Ответ #2 : 22 Июль 2017, 13:19:18 »

Борода, напечатайте на Google "Василий Блохин", почитайте о нём, и о Петре Маго, и о других палачах НКВД. Просветитесь, как Блохин -- в чине генерал-майора, облачённый в свой палаческий костюм, -- расстреливал, например, польских офицеров в Катыне и Твери с интервалом в 3 минуты... А потом пишите комментарий.

Кстати, история писателя, ставшего палачом, мною не выдумана. История ГУЛАГа знает эпизоды и похлеще.
Записан
Александр Левковский
Модератор
Старожил
*****

Рейтинг: 2
Offline Offline

Сообщений: 241


Просмотр профиля Email
« Ответ #3 : 22 Июль 2017, 13:37:38 »

Вот Вам, Борода, отрывок из одной статьи -- одной из тысяч статей! -- отрывок, подтверждённый историками самых различных стран, включая Россию:

"Демон смерти.

Его называют демоном смерти, доверенным палачом Сталина, одним из самых страшных убийц и самым продуктивным палачом во всей мировой истории.

Генерал-майор Василий Блохин служил главным палачом Сталинского НКВД под управлением Генриха Ягоды, Николая Ежова и Лаврентия Берии. Среди его наград - Орден 'Знак Почёта' (1937) и Орден 'Красного Знамени' (1941). Выбранный на эту должность Иосифом Сталиным в 1926-м году, Блохин возглавлял группу палачей, так называемую расстрельную команду, которая исполняла большую часть казней во время правления Сталина, основная доля которых пришлась на период массовых репрессий 1937 — 1938 гг. Считают, что за весь период своей работы Блохин лично расстрелял от 20 до 50-ти тысяч человек (именно таких чисел придерживаются разные историки), что сделало его одним из самых продуктивных палачей во всей мировой истории и одним из самых страшных убийц в истории человечества. Чего только стоят майские события 1940-го года в Катыни, где в течение 28-ми дней были расстреляны 7 тысяч польских военнопленных. Блохин гордился тем, что лично расстреливал таких известных людей, как Михаила Тухачевского, Александра Косарева, Михаила Кольцова, режиссера Всеволода Мейерхольда, Николая Ежова, писателя Исаака Бабеля и многих других."

Читайте, Борода, читайте...
Записан
Борода
Ветеран
*****

Рейтинг: 0
Offline Offline

Сообщений: 701


Просмотр профиля
« Ответ #4 : 22 Июль 2017, 15:12:23 »

«Ради красного словца не пожалею Сосковца…» КУКЛЫ

Оно понятно, что можно писать рассказы по факту звона в ушах, однако не надо ребячиться и считать себя эрудированнее прочих: мол «Читайте, Борода, читайте...» Читал и немало, да только фейковые новости или факты не могут быть поводом для размышлений, анализа. Я ведь заметил, что не лезу в исторические аспекты, поскольку имею с историей достаточно профессиональные отношения. Плавали, бишь, знаем. Повторюсь: мне лично не нравятся именно вот эти самые тире, фантастические допущения в разрыве между цифрами. «Блохин лично расстрелял от 20 до 50-ти тысяч человек (именно таких чисел придерживаются разные историки)» Дьявол опять же прячется в деталях, вот по ним я и отношу данный текст всё же к агиткам, а не к попыткам художественного осмысления известного и набившего уже оскомину повторами явления. Да здравствует разум!
Записан
Рыбакрыбака
Ветеран
*****

Рейтинг: 0
Offline Offline

Сообщений: 670


Просмотр профиля
« Ответ #5 : 23 Июль 2017, 17:41:33 »

По молодости лет дружился я со скульптурами-литейщиками, работавшими в нашем худфонде. Выпивали. Иногда им помогал. Могу судить о предмете более или менее квалифицированно. Так вот «интеллигентная Зоя Иннокентьевна» не смогла бы разбить молотком добротный бронзовый бюст, хоть тресни! Чтобы, пардон, расхреначить подобного рода штуковину нужна кувалда или «полупонедельник» - это большой такой молоток с короткой ручкой весом под два кэгэ. Притом, надо знать куда бить, причём волосатой мужской рукой, выбирая наиболее плоские места, без деталей, армирующих форму. К чему это я? Да так, на будущее… Хотелось бы, чтобы авторы, маститые, достояния НЛ, меценаты и лавроносцы, не путали всё же правду художественную с художественным свистом, вступающим в противоречие с законами физики, психологии, этики, биологии. Добавлю, что метафорический полёт человеческого духа – это что-то одно, а шаманские левитации – это что-то другое, уже за рамками задач литературы. Пишите без глюков, вот тогда мы и будем вам аплодировать, а не сыпать соль на сахар. Да так, что отобьём, ей бога, ладони! Не ищите в критике врага, это гордыня, ищите в нём соратника по общему делу гуманизации сознания нашего далёкого ещё от идеала современника. И это… с цифрами тоже поосторожнее, чтобы не выглядеть нелепо на суде истории или совести… Семь раз отмерь, короче, по канонам классики.
Записан
Александр Левковский
Модератор
Старожил
*****

Рейтинг: 2
Offline Offline

Сообщений: 241


Просмотр профиля Email
« Ответ #6 : 23 Июль 2017, 18:51:54 »

Рыбаку:

На самолётостроительном заводе в Ташкенте, где я работал после окончания авиационного института, был цех самолётных обшивок (для крыльев, фюзеляжа, оперения), где по заданию узбекских властей делали иногда скульптуры из ЛИСТОВОГО -- подчёркиваю! ЛИСТОВОГО! -- материала: дюраля, бронзы, тонкой листовой стали. Скульптором был некто Сергей Кузнецов, который предпочитал листовой материал сплошному. Я ведь недаром написал в рассказе, что бронзовый памятник Зимину был "ПОЛЫМ". Его можно проломить без особых усилий.

Так что спасибо за замечание, но это, увы, выстрел мимо цели.

А толковую критику я приветствую. И цифры я не придумал -- это официальные данные. И даже фабулу рассказа я не изобрёл.
Записан
Александр Левковский
Модератор
Старожил
*****

Рейтинг: 2
Offline Offline

Сообщений: 241


Просмотр профиля Email
« Ответ #7 : 23 Июль 2017, 20:20:38 »

Рыбаку:

Зря Вы возражаете. Я нигде не писал, что скульптура была ЛИТОЙ. Она была ПОЛОЙ ЛИСТОВОЙ. Напечатайте на Google "скульптуры из листового металла" и Вы прочитаете во множестве статей, что существует масса технологий изготовления скульптур из ТОНКОГО ЛИСТОВОГО металла. И изувечить такую скульптуру ничего не стоит даже пожилой женщине с молотком.

Далее. Копнитесь в Интернете насчёт палача Блохина, и Вы убедитесь, что существуют бесспорные ДОКУМЕНТАЛЬНЫЕ доказательства, взятые из архивов НКВД, что он ЛИЧНО убил десятки тысяч людей. (А двадцать тысяч для Вас что -- мало?)

И не ищите у меня "нелепиц" и "неточностей". Я слишком долго и ответственно занимаюсь литературой и являюсь строгим цензором для самого себя, чтобы позволить себе "неточности" и "перегибы". Вам, возможно, не нравится моя точка зрения и идеологическая подоплёка моих произведений, но тут я ничего поделать не могу.

Записан
Рыбакрыбака
Ветеран
*****

Рейтинг: 0
Offline Offline

Сообщений: 670


Просмотр профиля
« Ответ #8 : 23 Июль 2017, 22:20:44 »

"Знающий не говорит, говорящий не знает..." Лао-цзы.
Записан
Александр Левковский
Модератор
Старожил
*****

Рейтинг: 2
Offline Offline

Сообщений: 241


Просмотр профиля Email
« Ответ #9 : 24 Июль 2017, 11:39:52 »

Несколько замечаний, адресованных критикам на форумах "Новой литературы":

1. Собственно, критиков на форумах осталось практически двое -- Борода и Рыбак. Поэтому бОльшая часть моих замечаний будет касаться, в основном, их. Мне ясно одно -- они оба любят это дело и, видимо, получают удовлетворение от этого гуманитарного занятия. И это увлечение  художественным творчеством, конечно, достойно уважения.

2. Если оставить в стороне домыслы отдельных авторов о том, что Борода и Рыбак -- одно и то же лицо (чему я не верю), то можно с уверенностью сказать, что Борода, по-видимому, историк по профессии (или близок к этому предмету), а Рыбак -- пишущий человек с интересами в области искусства. Оба, на мой взгляд, начитаны. В принципе, в сочетании с хорошим русским языком этих качеств было бы достаточно для толковой и продуманной критики на форумах НЛ. К сожалению, оба критика обнаруживают недостатки, которые я и хотел бы отметить.

3. Начнём с языка. Русский язык Рыбака достаточно культурен (если оставить в стороне редкие восклицания типа "щас!", "маете ли...", "пишите без глюков..." и им подобным).
Надуманный же язык Бороды просто не лезет ни в какие ворота! Это какое-то кликушество, скоморошество, лепетания юродивого при дворе тишайшего государя Алексея Михайловича. Причём, делает он это преднамеренно, считая, по-видимому, что это его особый стиль, отличающий его от других. Я не призываю Вас писать бледным стёртым языком канцелярских бумаг, но Вы же русские люди! у Вас в руках величайший язык! что же Вы измываетесь над ним!?

4. Хотите быть критиками? Тогда научитесь ёмко, кратко и со знанием особенностей художественного творчества анализировать литературные произведения. Помните главную заповедь: ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО НЕ ЗАНИМАЕТСЯ ТЕМ, ЧТО БЫЛО В РЕАЛЬНОСТИ, А ТЕМ, ЧТО ЛОГИЧЕСКИ МОГЛО БЫЛО БЫ БЫТЬ.
Мог писатель, полковник НКВД Зимин стать палачом? Конечно, мог бы! ГУЛАГ знает и не такие трансформации! А Борода отвечает на этот вопрос так (цитирую): "Может это и правда, да только настолько нелепая, сколь и выглядящая вызывающе глупой." И не стыдно писать такое! "Нелепая и глупая правда!?" В жизни своей я не встречал более нелепого и глупого высказывания!
Рыбак вместо анализа ХУДОЖЕСТВЕННЫХ достоинств и недостатков рассказа, где речь идёт о человеческой драме, сосредоточился на мелочи, думая, что он поймал автора на "нелепице", выражаясь его языком. И не имеет он, видимо, представления, что художественное творчество даже великих авторов, кишит подобными "нелепицами" и "натяжками" -- без них невозможно творчество! Вот Вам несколько примеров:
Сергей Довлатов пишет, что Достоевскому редактор сделал однажды замечание: "Фёдор Михайлович, вот вы пишете: "Посреди комнаты стоял круглый стол овальной формы." Ведь это неправильно! Надо исправить." Достоевский подумал и сказал: "Оставьте как есть..." "
Тот же Довлатов пишет: "Почему Дюма назвал свой роман "Три мушкетёра, хотя их фактически было четыре?" Рыбак, если б он был критиком Дюма, тут же поймал бы писателя за руку с этой ошибкой.
Стефан Цвейг в "Шахматной новелле" пишет об абсолютно безграмотном, не способным ни на что сербском пастухе, ставшим БЕЗО ВСЯКИХ УСИЛИЙ чемпионом мира по шахматам, который в конце рассказа говорит на свободном английском языке. Я, шахматист достаточно высокого класса, заверяю вас, что это бред! Это абсолютно невозможно! Но делает ли эта "нелепица" великолепную новеллу Цвейга менее прекрасной? Нет и нет!
Я сам, в рассказе "Белый конь" создал подобную, якобы "нелепую ситуацию" для того, чтобы продемонстрировать главную мысль рассказа о том, какую высокую цену платит подчас человек за талант, данный ему Богом.

5. И последнее. У меня создалось впечатление, что Вы оба находите главную задачу критики в том, чтобы "раздолбать" (выражаясь языком Бороды) произведение, не находя в нём (или находя очень мало) положительных качеств. Произведения, где нет ничего отрицательного, Вас, мне кажется, не интересуют. Вот в НЛ были опубликованы отличные стихи Максима Сентякова. Вы даже не откликнулись на них. И так далее.

Я мог бы писать и писать на эту тему, но, я думаю, для начала этого достаточно.
Желаю Вам успехов в критике художественных произведений.

Александр Левковский

P.S. К сведению Рыбака: редакторы моих четырёх книг в Канаде, России и Грузии внимательно прочитали мои рассказы и роман и не нашли там ни одной "нелепицы", "неточности" и "перегиба", на которые Вы сетуете. А они -- профессионалы.

А.Л.
 
Записан
Юлий
авторы
Ветеран
******

Рейтинг: 3
Offline Offline

Сообщений: 853



Просмотр профиля Email
« Ответ #10 : 25 Июль 2017, 09:30:56 »

Доброго времени суток,

Прочел ваш рассказ. Он затрагивает очень важную тему — оборотничества человеческой души; а также тех последствий, которых она несет для оборотня лично — и тех, кто имел несчастье стать его жертвой.

По удивительной случайности я вчера пересмотрел великолепный фильм Фрэнсиса Форда Копполы "Крестный отец". Марлон Брандо в роли полубога, главы клана Корлеоне, этого "государства в государстве" просто бесподобен. Но гораздо интересней роль Майкла, младшего сына патриарха клана, сыгранная аль Пачино. Процесс его постепенной метаморфозы из честного, избегающего темных дел "семьи" юноши в беспощадного и коварного "дона" — одна из сильнейших в мировом кинематографе. Что подводит меня к следующему неприятному пункту.

Если не ошибаюсь, Ханной Арендт в своей "Банальности зла" делает поистине революционный вывод: для того, чтобы стать извергом рода человеческого, и душителем совершенно необязательно быть чудовищем во плоти, и кровавым маньяком. Довольно просто добросовестно уложить свою совесть вдоль "линии партии". Фараона, базилевса, цезаря, шаха, фюрера — все едино. Адольф Эйхман не страдал ярко выраженным антисемитизмом — он просто добросовестно выполнял свою работу. Морально-этическую подоплеку содеянного упорно и искренне пытался переложить на главарей Третьего Рейха. Ваш палач из застенков НКВД, не исключено, был такого же рода человеком. Разумеется, надо иметь некоторую выдержку на чисто физиологическом уровне, чтобы каждый день отправлять в Аид десятки людей, среди которых были и женщины, и беспомощные инвалиды, и старцы — кто знает? К примеру, Генрих Гиммлер такой закалки не имел — и позорно ретировался из концлагеря, только взглянув на одну из "спецопераций" по уничтожению евреев. Все это чисто технические подробности... Кто-то спокойно разделывает мясо — а кого-то мутит при одном виде крови. А вот как относиться к такому процессу — вопрос уже совсем не технический. Я полагаю, что ваш антигерой искренне верил, что "Архипелаг ГУЛАГ" — клеветническое сочинение от первого до последнего листа, что все убитые получали по заслугам. Иначе просто невозможно. Как заметил поэт, для того, чтобы убить человека, необходима кирпичная стена — она дает иллюзию правосудия, справедливого возмездия. Без кирпичной стены казнь в чистом поле слишком сильно смахивает на убийство громилой жертвы на большой дороге.

Так что, обед свой этот палач съедал с большим аппетитом, и с чистой совестью.
« Последнее редактирование: 25 Июль 2017, 09:48:02 от Юлий » Записан
Юлий
авторы
Ветеран
******

Рейтинг: 3
Offline Offline

Сообщений: 853



Просмотр профиля Email
« Ответ #11 : 25 Июль 2017, 10:04:05 »

Критические замечания.

Само название — "Интеллигентная Зоя Иннокентьевна" меня несколько насторожил. Не то, чтобы я был против интеллигенции вообще. Просто давно уже осознал, что если чума поражает общество, она поражает его тотально, не делая особых различий между палачами и жертвами в смысле разложения душ. Ваша героиня боготворит Владимира Высоцкого, и почитает Александра Солженицына. Вынужден все же заметить, что "Архипелаг ГУЛАГ" полон фактических передергиваний. А полуправда в сто раз хуже прямой лжи.  Если мне не изменяет память, он давал тошнотворные по смыслу интервью, и писал  спорные эссе; вроде планов по обустройству России, где допускал самые рискованные высказывания. Возможно, это было его личное мнение, да. Но что делать, если это свое мнение он озвучивал, как глас национального пророка, заочно решая судьбы целых народов? Это тирания, и это наводит  неприятный мост между писателем и тем, кого он критиковал. Далее. Владимир Высоцкий — тот самый человек, сыгравший Глеба Жеглова, архетипический образ "справедливого чекиста", самоотверженно сражающегося с разбойниками и убийцами. При всем уважении к его таланту замечу: поэт был вполне советский, и все его эскапады представляли собой фронду.

Поэтому возникает неприятная мысль. Возможно, героиня преисполнилась отвращения к своему бывшему мужу. Но вопрос, насколько далеко она ушла ВООБЩЕ от тиранических принципов, интеллигентно боготворя Солженицына и Высоцкого — вот этот вопрос для меня остался, увы, открытым.
Записан
Юлий
авторы
Ветеран
******

Рейтинг: 3
Offline Offline

Сообщений: 853



Просмотр профиля Email
« Ответ #12 : 25 Июль 2017, 11:14:36 »

Добавлю еще пару строк. Ханну Арендт критиковали, и не зря. Да, вывод революционный — но только что подумал; возможно, путь несколько ошибочный. Не исключено, что Адольф Эйхман просто гениально притворялся в великом судилище в Израиле — настолько гениально, что смог убедить и себя, и проницательную Ханну Арендт. Да, зло банально. Но не менее банальна "сверхчеловечность", столь поэтически воспетая Фридрихом Ницше. Полагаю, великий философ вторично сошел бы с ума от стыда, если бы увидел, какую форму приняла его теория на практике.

На практике, Александр, я замечал (и замечаю) иное. Нет более или менее мыслящего человека, который не кинулся бы с величайшим удовольствием под рамена Сына Зари. Повседневное существование слишком ординарно. Верно, это величайшее удовольствие — хоть на миг воспарить над человечеством, почувствовать себя выше, судией. Иногда это принимает вид коллективного безумия; "массы" готовы открыть своим вождям широкий кредит на самые невероятные жестокости в обмен на это неземное наслаждение — хоть на мгновение стать "рядовым сверхчеловеком".

Впрочем, эксперимент Милгрема показал, что точка зрения Ханны Арендт не была лишена оснований.
Записан
Александр Левковский
Модератор
Старожил
*****

Рейтинг: 2
Offline Offline

Сообщений: 241


Просмотр профиля Email
« Ответ #13 : 25 Июль 2017, 15:12:38 »

Юлию:

Благодарю за подробные -- очень подробные и, значит, свидетельствующие о Вашей искренней заинтересованности темой! -- комментарии. Сразу хочу заметить, что имена Ханны Арендт, Ницше, Эйхмана, Копполы и название фильма "Крёстный отец" крутились у меня перед глазами всё то время, что я писал этот рассказ. И, конечно, имена Высоцкого и Солженицына. И фильм Михаила Ромма "Обыкновенный фашизм".

Вы верно заметили, что основная тема рассказа -- банальность, обыденность зла и оборотничество человеческой души. Обыденность, возведённая даже не в квадрат или куб, а в гораздо высшую степень. У того же Солженицына (с которым у меня очень сложные отношения -- от колоссального восхищения его писательским мастерством до глубокого отвращения из-за его частой лжи) есть в "Архипелаге" потрясающая глава о том, как его друг и однополчанин, чистейшей незамутнённой  души сельский русский парень стал офицером НКВД. И как сам Солженицын, при другом раскладе судьбы, мог бы вполне стать таким же душителем. И эта глава "Архипелага" крутилась у меня в мозгу, пока я писал рассказ (кстати, писал я его несколько недель).

Я преднамеренно не стал определять точно, что заставило интеллигента Зимина стать палачом -- уверенность ли в абсолютной правоте партии, желание ли возвыситься над обыденным ("повседневное существование слишком ординарно", - пишете Вы), стремление ли продвинуться в своей карьере, -- предпочитая оставить это на суд читателя. Всё возможно в тоталитарных обществах -- и в гитлеровской Германии с её гестапо, и в сталинском СССР с его НКВД!

Задену слегка Ваше упоминание о проектах "обустройства России", провозглашённых некогда Солженицыным (ещё когда он жил в Вермонте). Среди массы наносного там есть одна здравая мысль о том, что надобно на обломках СССР создать "славянское" государство, состоящее из России, Украины, Белоруссии и Казахстана (где славяне -- подавляющая часть населения). А остальным республикам дать полную независимость. Согласитесь -- неплохая идея! Вот это было бы отличное государство! Но чтобы сотворить нечто подобное нужен был государственный ум Черчилля, Столыпина, Кромвеля, де Голля или Сперанского, а не жалкий умишко Ельцина.

И последнее -- Ваше замечание: "...вопрос, насколько далеко она [Зоя Иннокентьевна] ушла ВООБЩЕ от тиранических принципов, интеллигентно боготворя Солженицына и Высоцкого — вот этот вопрос для меня остался, увы, открытым". Юлий, этот вопрос остался для Вас открытым потому, что не он занимал меня как автора. Я не хотел распыляться. У неё вполне может оказаться такое же смешанное отношение к Солженицыну, какое наблюдается у меня (см. выше). Что же касается Владимира Высоцкого (творчество которого я знаю буквально наизусть!), то тут никаких смешанных отношений у меня (и, я уверен, и у неё -- и у миллионов его почитателей!) быть не может. И я, и каждый член моей семьи, -- живя в России, Узбекистане, Литве, Америке, Англии и Израиле, -- не переставали -- и не перестаём! -- считать Высоцкого гениальным русским поэтом, не уступающим Пушкину и Лермонтову, и гениальным песенным композитором, превосходящим Дунаевского, Блантера, Пахмутову, Фельцмана и и Мокроусова, вместе взятых. Почитайте, пожалуйста, мои два рассказа -- "Кафе на улице Алленби" и "Педагогическая поэма" -- и Вы поймёте глубину моего восхищения этим русским гением! У меня на компьютере записан черновик рассказа о Высоцком, который, я надеюсь, вскоре появится в НЛ.

Благодарю Вас!
Записан
Александр Левковский
Модератор
Старожил
*****

Рейтинг: 2
Offline Offline

Сообщений: 241


Просмотр профиля Email
« Ответ #14 : 26 Июль 2017, 17:43:23 »

Сообщение удалено администратором по результатам лингвистической экспертизы.
« Последнее редактирование: 28 Апрель 2018, 21:22:32 от Администратор Форума "Новая Литература" » Записан
Страниц: [1] 2   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  


Powered by SMF 1.1.4 | SMF © 2006, Simple Machines LLC
Manuscript design by Bloc
Поддержите «Новую Литературу»!