Форум журнала "Новая Литература"

29 Март 2024, 05:00:52
Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 г.

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Поднажми!
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Обсуждение: Миниатюра «Львы»  (Прочитано 5530 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Лачин
Модератор
Ветеран
*****

Рейтинг: 9
Offline Offline

Сообщений: 6919


Просмотр профиля Email
« : 10 Февраль 2008, 19:17:30 »

Лачин. Миниатюра «Львы».

...Мир был мстителен – но не подлежит описанию происшедшее позже, в опустении парка под ветры осенние, когда грязные люди в бесцветных спецовках, подчищая, корчуя, корежа кругом, оттащили подругу мою на канатах в направленьи неведомом, нельзя изложить: ужас беззвучный, потрясенье недвижное, никакие рыданья и рев не смогли б передать этих чувств, тут любые движенья, метанья исказили бы пошло мое состоянье – но под хлестким дождем и деревьями голыми сохранял я пластичную позу и надрывно-беззвучным оскалом отверстую пасть, презирая: крикливых, слезливых – чудилось мне, что воплем и плачем сымитировать пытались они безмолвье кричащее истинной горести, тщетно – застывши в прыжке, обращенном теперь в пустоту, я предстал воплощением истого горя...
« Последнее редактирование: 18 Август 2010, 21:09:50 от newlit » Записан
Лачин
Модератор
Ветеран
*****

Рейтинг: 9
Offline Offline

Сообщений: 6919


Просмотр профиля Email
« Ответ #1 : 08 Февраль 2017, 22:12:52 »

      Пётр Згонников, автор НЛ:
     "Не могу уразуметь, как человек, написавший "Львов", может бредить мировой революцией".

      Почему же? Где тут связь?
Записан
Петр Згонников
Старожил
****

Рейтинг: 0
Offline Offline

Сообщений: 209

Петр Згонников


Просмотр профиля WWW Email
« Ответ #2 : 08 Февраль 2017, 22:34:03 »

Кажется, понял. Ты об истоках своего неприятия действительности, о своём желании мстить  сокрушившим твоёй мир?

Я  о другом. Меня не перестаёт удивлять  и оставаться загадкой человек -   как в его душе уживаются такие тонкие чувствования и  живут слова, способные эти движения передать, и рядом  - желание разрушать, уничтожать, зная, что  насилие будет масштабным и пострадает та же красота мира, тонкость чувств,  невинность душ.  Ты видишь, Лачин, каков диапазон душевных проявлений - от слёз при виде повредившей крыло бабочки и до жажды крови.
Твоя миниатюра об  этом же.  И кто ты, автор, Лачин,  в таком случае? Певец мерзости или певец прекрасного? Я опять к этому поразившему меня утверждению  РР и Б, что настоящая литература  должна иметь дело только с прекрасным.  Расчленить душу?  Петь осанну её блестящей  половинке и делать вид, что это и есть вся душа?


Записан
Лачин
Модератор
Ветеран
*****

Рейтинг: 9
Offline Offline

Сообщений: 6919


Просмотр профиля Email
« Ответ #3 : 08 Февраль 2017, 22:45:13 »

      "желание разрушать, уничтожать, зная, что  насилие будет масштабным и пострадает та же красота мира, тонкость чувств,  невинность душ".
   
    "Разрушать, уничтожать" - что? кого? Лермонтова или его убийцу Мартынова? Космодемьянскую или её палачей (в свою очередь повешенных сотрудниками НКВД)?
    "Насилие" - над кем? Узниками Освенцима или над его комендантами?
    "пострадает та же красота мира, тонкость чувств,  невинность душ". Уже страдает, гибнет в тисках капитализма. Мир катится к антиутопии "по Фаренгейту" Брэдбери. Революционеры хотят именно спасать всё это, а не уничтожать.
     "от слёз при виде повредившей крыло бабочки и до жажды крови". Второе вытекает из первого. Слёзы при мысли о страдающих вызывают желание бороться с их палачами. Вызывают жажду крови их палачей.
     Те же БР против убийства палачей именно потому, что им плевать, когда бомбят не ИХ детей. Не веришь? Разбомби ИХНИХ. И погляди на их реакцию.-)
Записан
Лачин
Модератор
Ветеран
*****

Рейтинг: 9
Offline Offline

Сообщений: 6919


Просмотр профиля Email
« Ответ #4 : 08 Февраль 2017, 22:56:34 »

      "поразившему меня утверждению  РР и Б, что настоящая литература  должна иметь дело только с прекрасным".
      БР напоминают теоретиков классицистической академической живописи.-) По этой логике, Гойя плохой художник, а Брюллов хороший.
     В наше время, после Джойса и Пикассо, столь допотопная эстетика уж совсем непростительна.
Записан
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  


Powered by SMF 1.1.4 | SMF © 2006, Simple Machines LLC
Manuscript design by Bloc
Поддержите «Новую Литературу»!